День 2-й. Четверг, 24 июля 2008 

Брест. Вид из окна "Интуриста". Вдали видна звезда Брестской крепости.

Нельзя быть впервые в Бресте и не посетить Брестскую Крепость

Брестская крепость. Холмские ворота.

Здравствуй, Шенгения!

Замощ – первый осознанный пункт нашей программы.

Замощ. Ратушная площадь.

Нельзя быть впервые в Бресте и не посетить Брестскую Крепость. К тому же она совсем недалеко от «Интуриста». Впечатления остались двоякие. Конечно, нужна память, нужен мемориал с именами каждого героя, но, на мой взгляд, останки крепости, сохранённые и поддерживаемые в том виде, в котором они остались после бомбардировки более наглядно и красноречиво передавали бы весь ужас войны и героизм защитников. Всё-таки, кубометры бетона и ухоженные газоны придают этому месту менее ужасающий вид, сглаживая тем самым восприятие. А для стелы и мемориала вполне достаточно места между стоянкой и звездой. Но ещё раз повторюсь: это только моё личное мнение.
Рядом с Крепостью Музей Железнодорожной Техники. Паровозы, тепловозы видны с дороги. Но не в этот раз. Дело к полудню, а Бог его знает, как оно на границе и на польских дорогах, да и не последний же раз, надеемся, в Бресте…
Как и было запланировано, взяли курс на Домачево. За несколько км до границы заправились до полного – справа по ходу большая заправка. На Белорусской стороне забрали квитанцию о транзите, взяли какие-то деньги за экологию (причём, без документов в обмен) и мы, миновав стройку по полугрунтовой дорожке, сами не поняли, как очутились в Евросоюзе: все таможенно-пограничные действа на время стройки свершаются обеими сторонами на Польской территории. Очередь небольшая: RUSские мы одни, ещё машина с русскоязычными Dемцами, да с пяток BYелорусских и PLьских машин, все как на подбор, Пассаты в предпоследних кузовах, причём девственно пустых. Процедура прохождения границы как с той, так и с другой стороны свелась лишь к формальностям: просьба открыть-закрыть багажник, сознаться про алкоголь-сигареты и прочее запрещённое, поляки правда, поинтересовались, куда путь держим. Так вот, же написано – Франция, в Париже давно не были, да и в Диснейленде младшая не была… ОК, проезжайте, вот Вам заветные штампики… Итого 53 минуты.
Славатыче (Slawatycze) показался нам весьма ухоженным и симпатичным поселением, правда, главная улица столь узкая, что больше 50 как-то само не едется.
На сегодня был запланирован Замощ (Zamosz) и далее докуда доедется. До Влодавы (Wlodawa) по 816-й, потом по 812-й до Красныстава (Krasnystaw) и по 1-й до Замоща (или как правильно произносится название этого города?) Эти 140 км ехали около трёх часов, включая небольшой перекус – дорога откровенно узкая и с частыми ремонтами – светофор и поочерёдный проезд по одной полосе. Поляки собой дисциплиной не отличаются, одна-две машинки обязательно проскакивает уже на красный, да и скорость на свободных участках немного отличается от разрешённой. Хотя, конечно, по сравнению с Россией они немного не дотягивают до ангелов. Указатели более-менее внятные, хотя, местами хотелось бы больше подробностей.
Итак, Замощ – первый осознанный пункт нашей программы. Собственно, всё интересное – это центральная площадь с ратушей, занесённая в списки ЮНЕСКО и несколько кварталов средневековой застройки, хотя, какие-то уж больно прямые для средневековья улицы. Домики большей частью ухоженные, что нельзя сказать о самой ратуше. На осмотр и посещение продуктового магазина ушло немногим более часа. Не то, что мы остались в восторге от увиденного, но и не до такой степени, чтобы это время считать потраченным зря.
Мы знали, что нам надо было во что бы то ни стало найти 74-ю дорогу и двигаться до неё до Янува Любельски (Janow Lubelski), однако, проблема заключалась в том, что в нашей карте дороги с таким номером не было вообще, мало того, имеющаяся там дорога без номера терялась где-то на полпути. И как мы ни старались, мы её всё равно потеряли, а вместе с ней и время, которое в конце дня порой приобретает иную ценность. Надо сказать, что дороги стали пошире, с обочинами, закончились затяжные участки ремонта, однако частая населёнка не давала передвигаться с той скоростью, с которой того хотелось бы. Но скорость в деревнях мало, кто снижал до положенных 50 – обычно накидывали десяток-другой, если не было радара, показывающего твою скорость. Несколько удивило отношение к пешеходам. Если в крупных городах они в большинстве случаев пропускаются, то в деревнях зебры зачастую игнорируются. Хотя нам ли удивляться… Достигнув-таки, вышеозначенного пункта, нашли нужный поворот на 19-ю дорогу и стали задумываться о ночлеге. Меж тем небо, не особо радовавшее нас в течение всего дня, решило разродиться дождём, который постепенно перешёл в разряд ливня. Возможно, поэтому раздумья были недолгими, достаточно быстро нам приглянулся мотель «Лас-Вегас», который представлял собой вполне симпатичное 2-этажное здание с огороженной стоянкой. Немного смутило название, но войдя вовнутрь, наши опасения не оправдались – кроме пары бильярдных столов более ничего игорного обнаружено не было. На первом этаже достаточно большой, но практически пустой ресторан, лишь одна компания с детьми разных возрастов, вероятно, отмечала какое-то событие. Мы обратились к девушкам за барной стойкой, и одна из них показала нам комнату на втором этаже, объявив цену в 140 злотых. Три кровати, душ-туалет, всё чисто и аккуратно, ну что ещё надо уставшим путникам? Разве что окна не на дорогу, но если хочется спать, то всё равно заснётся, что впоследствии и случилось. Мы сказали своё решительное «да», на что нам оставили ключи и не потребовали никаких документов! Расположившись и разобрав кроватку для нашей принцессы, спустились в ресторан. Меню только на польском, но, если долго вчитываться, то можно примерно понять, о чём там речь. Интересен был и язык общения. И мы и они, не отличавшись особыми познаниями в английском, обращались друг к другу на родном и даже что-то понимали. Первым делом мы поняли, что столь часто произносимое слово «так» означает «да», ну а дальше... Язык нас уже довёл намного дальше Киева. Учитывая то, что последним нашим серьёзным приёмом пищи был завтрак в Бресте, крупногабаритные порции смелись на ура. Разумеется, под долгожданное пивко и колу для тех, кто до него ещё не дорос. Всё это счастье нам обошлось в 70 злотых.
Пройдено за день/всего: 318/1408 км.

ЗАВТРА
ВЧЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz