День 3-й. Пятница, 25 июля 2008 

Дукельский

Словакия поначалу произвела минорное впечатление

Остановились у знаменитого памятника с танками.

Бардеёв - старая площадь, словно ожившая картинка из сказки

Бардеёв - старая площадь, вид в противоположную сторону

Завтрак был на выбор из нескольких блюд и оказался достаточно сытным, хотя и без особых изысков. И в 9:30, что достаточно рано для нашего семейства (хотя в Москве уже была половина двенадцатого), мы взяли курс на юг, в сторону Дукельского перевала. Как-то маняще и даже немного таинственно звучало для меня это словосочетание… Но об этом позже. Почти сразу же вляпались в глухую пробку минут на 40, некоторые водители, не выдержав, разворачивались, а нам оставалось лишь впитывать в себя окружающий мир. Вопреки бытующим на Родине не самым лестным отзывам о Польше, нам нравились ухоженные палисадники, многие из которых украшали растения, в Подмосковье не произрастающие, причём Людмиле были известны почти все их названия. Парочка симпатичных мотелей вселяли в путешественников ещё большую уверенность. Но тогда мы ещё не знали, что даже такая небольшая по российским меркам страна имеет свойство быть разнородной. Наконец-то пробка зашевелилась и даже поехала – её причиной оказалась авария – машины побили, но люди вроде как все целы. Ну а дальше дорога – обычная польская дорога, с населёнными пунктами и редкими обгонами. На одном из светофоров в центре Жешува (Rzeszow) увидели рядом чёрную «Сонату» под 199-ми номерами, пытались привлечь внимание соотечественника, но он нас не заметил. А может, и не особо хотел... Далее перескочили на 9-ю дорогу. Постепенно ландшафт стал меняться, пошли ещё не горы, но уже не холмы. А вот и граница. Безжизненные строения с потускневшими окнами. Остатки жизни теплились лишь в обменнике, там вроде как ещё и виньетки продаются. И что мы, дураки, не купили… А где же Дукельский? Похоже, это он и есть.
Словакия поначалу произвела минорное впечатление. Возможно, и погода сделала своё дело. Из задевающих горы облаков то и дело срывался дождь. Да и не дотягивающая до +20 температура навевала невесёлые мысли о неотвратимо приближающейся осени. На каждом километре цыганообразные вовсю торговали дарами леса, однако были и праздношатающиеся. Остановились у знаменитого памятника с танками. Первым словацким городом оказался Свидник (Svidnik). Серенько и безлико. Без труда нашли поворот на 77-ю на Бардеёв (Bardejov), который был занесён в списки ЮНЕСКО и значился одним из пунктов нашей программы. Городок оказался оживлённым, даже пришлось покрутить в поисках бесплатной парковки, в качестве которой была выбрана парковка у супермаркета в самом центре, тем более, что покупка некоторого количества продуктов и напитков входила в наши планы. Первым делом оправились в старый город. И тут Словакия стала перед нами раскрываться. Городок действительно достоин внимания! Старая площадь, словно ожившая картинка из сказки – «игрушечные» домики, плотно прижавшись друг к другу, обступают её с трёх сторон. А с четвёртой – старая городская ратуша XVI в. и церковь Св. Эгидиуса XIV-XV вв. Налюбовавшись, вдоволь нафотографировавшись и купив обязательный сувенир на стену, отправились к машине.
Время неумолимо шло к вечеру, а в планах значился ещё один словацкий чудо-городок Татранска Ломница (Tatranska Lomnica). 77-я дорога петляла между живописными склонами Карпатских гор, на одной из которых привлёк внимание полуразрушенный, но весьма внушительных размеров замок Стара Любовня (Stara Lubovna). Жаль, что не было времени подняться к нему, поэтому ограничились лишь видами со стороны. И вот перед нами забрезжили Высокие Татры, у подножия которых и была расположена Татранска Ломница. Они как-то неестественно, выделялись из всего окружающего ландшафта. Вопреки ожиданиям, дорога к городку от деревни Спишска Бела (Spisska Bela) представляла собой не серпантин, а длинный затяжной подъём. Поразил окружающий дорогу лес, если так можно назвать множество торчащих из земли сосновых стволов, сломанных, ниже уровня кроны. Выглядело немного жутковато. Что там было? Ураган? Пожар? Нет, скорее всё-таки первое. И вот мы у цели. Проехали под канатной дорогой и оказались на главной улице, изгибающейся мимо особняков вперемешку с пятиэтажными коробками и различного вида отелями. Но большей частью всё аккуратно и ухоженно. У нас почему-то сразу возникала ассоциация с Юрмалой, хотя там море, а здесь горы. Наверное, «виноваты» сосны, а также какой-то едва уловимый курортный дух, витающий в чистейшем воздухе. Мы планировали остановиться здесь на ночь в надежде на то, что это горнолыжный курорт, пользующийся спросом в основном зимой, но, глядя на ценники в местных отелях, как больших, так и не очень, поняли, что заблуждались. 3-местные номера с удобствами начинались от 2 500 крон, но зная о Словацких ценах, жаба душила платить по среднеевропейским расценкам. Было очень жаль покидать это место, но день неумолимо подходил к концу, а нам надо было успеть засветло доехать до Ружомберока (Ruzomberok), который был нашим «запасным аэродромом». Немного покружив по городу и с трудом отыскав настенную тарелку с упоминанием именно Татранской Ломницы – в основном были с горой Герлаховски штит (Gerlachovski stit) – самой высокой в Словакии, но мы сочли неэтичным оставлять себе память о том, чего даже и достичь не пытались, мы продолжили свой путь в сторону Штрбске Плесо (Strbske Pleso). Дорога, наконец-то, немного засерпантинилась, несколько раз пересекалась с местной узкоколейкой до Попрада (Poprad), по которой ходило нечто среднее между электричкой и трамваем о двух вагонах, причём удивляли внушительные уклоны на ней. А вокруг рос густой сосновый лес, поднимающийся справа высоко в горы, а слева, наоборот, стремящийся вниз, обнажая местами потрясающие виды… По идее остановиться бы, полюбоваться, сделать не один десяток фотографий, но приходилось ограничиваться лишь притормаживаниями. Лишь тогда до нас дошло, что в Татранской Ломнице мы не сделали ни одной фотографии…
А меж тем дорога плавно сползла в долину между Высокими Татрами на севере и Низкими на юге, и мы оказались у развязки на автобан D1/E50. Что делать? Виньетку на границе не купили. Но не смогли удержаться от соблазна, надеясь на наш родной авось и попутную заправку. Мы уже успели порядком соскучиться по настоящим дорогам, а поэтому с радостными чувствами стали частью железной реки, летящей со скоростью 130-140 км/ч. Было видно, что дорога построена совсем недавно – достаточно свежие отбойники, ещё толком не обросшие травой склоны и практически идеальное покрытие. 45 км доставили истинное наслаждение, которое длилось всего 20 с небольшим минут. Полёт без виньетки прошёл нормально, а первая заправка нам встретилась в том месте, автобан превращается в обычную 2-полосную дорогу, да и то на противоположной стороне. Мы были практически у цели – до центра Ружомберока оставалось менее 10 км, но город начинался с целлюлозно-бумажного комбината, источающего мерзковатый запашок. Ружомберок оказался не столь маленьким городом, каким мы его представляли. Ну и где теперь пансион «У Андрея»? Туринфо, понятно, в 9 вечера видело если ещё не сны, то вечерние телепередачи, остаётся снова положиться на авось и удачу. Центр с многоэтажными домами (хотя 5 – это разве много?) быстро закончился и пошли кварталы частный домов. Вот, это то, что нам нужно. Объехали змейкой отходящие ко сну улочки, заметив парочку пансионов, один из которых оценили, но всё же решили прочесать район до конца, благо недалеко склон горы, которая его ограничивает. А вот и заправка, спросим, а заодно и заправимся. Но ни о каком «Андрее» там не знали, скорее всего это в другом районе, зато нам любезно показали дорогу в запримеченный нами пансион «U Sulova». (www.usulov.sk) Значит, судьба…
На первом этаже сидела небольшая компания, довольно шумно что-то обсуждающая. Увидев наш озадаченно-волнительный вид, что-то спросили на своём, но поняв, что мы не местные, перешли на язык жестов и не очень хороший, под стать нашему, английский. Видно, что люди уже успели расслабиться (пятничный вечер, как-никак!), но всё равно старались помочь. Появился хозяин, показал нам вполне пристойную 3-местную комнатку на втором этаже с удобствами за 1200 крон. Под его чутким руководством втиснул машинку во двор, закинули вещи и жрать! Именно так, потому что трое из четырёх не занимались этим уже более полусуток! Хозяин извинился, что уже поздно и остался только гуляш без гарнира, но гуляша много! А ещё много пива и прочих глобалистских напитков для нового поколения. И вскоре на смену голоду и усталости пришли новые чувства – удовлетворения и умиротворения… Поднявшись в номер, под журчанье какой-то воды за окном, моментально вышли из состояния бодрствования.
Пройдено за день/всего: 468/1876 км.

ЗАВТРА
ВЧЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz