День 5-й. Воскресенье, 27 июля 2008

Утро выдалось ещё более тёплым и солнечным, чем вчера, даруя нам день аквапарковой расслабухи. Ещё планируя поездку, выбрали самый раскрученный и наименее удалённый – «Татраландию», что в Липтовском Микулаше (Liptovski Mikulas). Найти его не составило труда – главное, свернуть с автобана в этот город, а далее по многочисленный указателям. Мы, конечно, предполагали, что в воскресенье будет много народа, но что настолько… Огромная асфальтированная стоянка была полностью забита, поэтому дополнительная была импровизирована прямо в поле, огородив и разметив его красными ленточками. Но всё было чётко организовано, регулировщики указывали направление движения, и, несмотря на то, что машины прибывали нескончаемым потоком, все быстро заезжали на места. И если не каждая вторая, то уж точно каждая третья машина была обладательницей польских номеров. Сначала мы пошли в одежде, прихватив с собой купальные принадлежности, но, оглянувшись, решили вернуться в машину и сделать как все, то есть облачиться в купальное. Перед входом было несколько касс, в каждую человек по 20. Расплатиться можно было и картами, что мы и сделали. Билеты стоили дорого – по 690 крон для «доспелых», а по-русски – взрослых, и по 490 для детей от 2 или 3 лет, моложе – бесплатно, хотя за точность цифирей не ручаюсь, знаю лишь итоговую сумму. Решили сэкономить на Лизавете, сославшись, если что, на незнание всех языков и купили 2 «доспелых» и 1 детский, всего на 1870 крон. Пропустили с улыбкой. Никаких камер хранения, оставляй свои пожитки, где хочешь, как на пляже. Лежаки разобраны, думаю, в первые минуты после открытия, остаётся найти себе место на травке, которого тоже не так уж и густо. Очень бы пригодилась пляжная подстилка, оставшаяся покоиться в отеле. Боязливо оглядываясь на сиротливую кучку своих вещей, пошли непосредственно к горкам. Рельеф местности таков, что одна часть парка, куда мы, собственно, и прибыли - наверху, другая - ниже, а на перепаде высот и устроены основные горки. В верхней части детская лужица со всевозможными выливайками и температурой воды +32, рядом небольшая горка, и бодрящей воды бассейн. Термальные источники внизу.
Вот так, собственно и прошёл этот день, Старшой, конечно, накатался вдоволь, ну а нашим уделом было неусыпное бдение, ибо так легко было потерять из виду своё сокровище среди множества других: прыгающих, брызгающих, визжащих. Периодически, конечно, отпускали друг друга скатиться с горки, но по отдельности – не тот кайф. Горкам поставили незачёт – задница чувствует каждый стык, а вот термальным бассейнам с температурой воды от +28 до +38, в которых семья наша воссоединилась – наоборот. Думаю, зимой, когда температура воды и воздуха резко контрастируют между собой, купание получилось бы более эффектным. А в целом – дети довольны, значит, день прошёл не зря. Но мы так и не смогли получить удовольствие в столь обильном окружении себе подобных. Возможно, в будни здесь всё выглядит иначе.
Сегодня захотели разнообразия в пище, поэтому решили отужинать не в отеле, но и не в просто в городе, а поближе к природе. Проехали насквозь Ружомберок в сторону Жилины и в нескольких километрах от города слева по ходу обнаружили заманчивый указатель, что именно на нём было написано, уже не припомню, но мотив был сельско-деревенский. Это ферма, но с туристическим уклоном. Ресторан с большой стоянкой, за забором паслись овцы, а прямо на стоянке коза с козлятами. Сразу вспомнился анекдот про бабушку, козу и милиционера… Дети кучковались вокруг козлят, и наша Лизка не стала исключением. А чуть в стороне деревянный домик – что-то типа ларька, торгующий местным свежеприготовленным сыром во всевозможном исполнении – в виде кружков, рулетов, лапши; копчёным и не очень. Овечьим он был или козьим мы так не поняли, но, главное, что он был вкусным! Забегая вперёд, скажу, что купили мы его мало, т. к. на следующий день он явился отличным перекусом, в том числе и без отрыва от руля. Ресторан располагал большой террасой, на коей мы и разместились. Меню, увы, только на словацком. Долго вчитываясь, кое-что разобрали. У нас была одна навязчивая идея – мы знали, что существует некий национальный словацкий гороховый суп, подаваемый прямо в буханке чёрного хлеба, который мы очень уж хотели отведать. И вроде как даже нашли нечто подобное в меню, но, увы, нам принесли хоть и вкусный суп, но с гренками… А три мясных блюда были настолько объёмными и вкусными, что мне пришлось выручать ближних, после чего пузо под руль засовывалось с трудом. Ужин обошёлся в 900 крон, включая чаевые.
А в отеле была завершающая стадия ужина, состоящая из напитков. И снова немецкая речь за соседним столиком! Та же пара угостила чем-то нашу Лизку, я их отблагодарил по-немецки и … закончилось это где-то в пол-третьего ночи и уже на троих, когда мои, или совсем не знающие немецкий или знающие его немного, уже видели не первый сон. Оказались очень разговорчивые ребята из Берлина, бывавшие в школьные годы в СССР, и ностальгирующие по ГДРовскому прошлому.
Пройдено за день/всего: 101/2339 км.