День 7-й. Вторник, 29 июля 2008 

Да, мы уже много раз слышали, что Дунай совсем не голубой, но что настолько…

Пройдя сквозь небольшой парк, оказались у другой смотровой, но уже обращённой к историческому центру.

Прощай... нет, конечно же, до свидания Словакия! Здравствуй, Австрия!

Их видно из Братиславы

Св. Штефан восхитил не всех...

У "Захера" даже номера на машинах фирменные...

Остаки прежней роскоши...

Без комментариев...

Припасов с лихвой хватило и на завтрак, правда, достаточно поздний. Оглядели и даже сфотографировали отель при дневном свете. Нас не покидало впечатление, что мы были в эту буднюю ночь чуть ли не единственными его постояльцами. Скорее всего, основным его назначением было обслуживание братиславских корпоративных вылазок – большие залы, бильярд, сауна, пруд для рыбалки.
Несмотря на две столицы в наших сегодняшних планах, стартанули только около одиннадцати, когда многочисленная армия московских офисных служащих стройными рядами уже выдвигалась к пищеблокам или микроволновым печам. Всю недолгую дорогу до Братиславы разбирали наш вчерашний затяжной полёт. Да, мы совершенно не учли той истины, что столица страны, пусть даже по нашим российским масштабам совсем небольшой, и её глубинка есть, как говорится, две большие разницы. И собрав массу информации по горной части Словакии, не навели практически никаких справок по Братиславе и её ближайшим пригородам. Впредь, скорее всего, будем или избегать ночёвок в столицах или бронировать отели заранее, как мы, впрочем, поступили с Веной, в которую держали свой сегодняшний путь. Но зато мы приобретали опыт, который, как известно «сын ошибок трудных».
В последний день пребывания в Словакии, мы хотели посетить супермаркет «TESCO» не только на предмет пропитания, но и лёгкого шопинга. И только успели въехать в Братиславу, как пред нами предстал указатель к искомому заведению. Как и подобает столице, он был значительно больше тех, что попадались нам ранее. Нельзя сказать, что мы были в восторге от выбора вещей, но в Москве за эти деньги возможно найти аналогичный товар лишь на рынках, происхождение которого весьма туманно. Чем мы, собственно, и воспользовались, слегка обновив летние гардеробы преимущественно младших членов экипажа.
Дорогу к центру нашли без труда благодаря внятным и часто повторяющимся указателям, но в определённый момент они исчезли – как мы поняли, цель была достигнута. Но нам был нужен Братиславский Град с Королевским дворцом – уже было далеко за полдень, и мы решили в угоду Вене ограничить знакомство с Братиславой лишь осмотром этой доминанты. Как бы не помешал в тот момент навигатор или хотя бы бумажная карта города… Несмотря на столичный статус, пробок в городе не наблюдалось, и я радовался, когда перед очередным перекрёстком загорался красный свет, давая нам «дополнительную минуту». Но вот, ведомые каким-то чувством, мы оказались на не очень оживлённой улице, полого поднимавшейся вверх. А ещё через несколько сотен метров слева от нас были стены Града, а прямо по курсу белое здание Словацкого Парламента. Организованных туристских парковок мы не нашли, но машины стоят у самого Парламента. Мы заехали туда, но на нас стали странно коситься окружающие, хотя никакого запрета не обнаружили. Решили не искушать судьбу и перепарковались под крепостной стеной, между машинами с местными и румынскими номерами. И только идя к воротам Крепости, мы обнаружили знак парковки только для туристических автобусов.
Сам дворец был частично в лесах, не знаю, как обстояли дела с осмотром его внутренностей – мы лишь хотели поглядеть на город с самой высокой его точки, тем более, наша юная путешественница устраивалась поудобнее в коляске в предвкушении тихого часа. Первая обзорная площадка открывала вид на Дунай, чьи мутно-коричневые воды протекали внизу. Да, мы уже много раз слышали, что он совсем не голубой, но что настолько… А на противоположном берегу широкой полосой простирались обычные спальные районы, они, конечно, чем-то отличались от московских, но не настолько, чтобы надолго приковывать к себе взгляды. А дальше… Дальше виднелось множество ветряков, по всей видимости, это была уже вожделенная Австрия. Я тщетно пытался уложить в своём сознании, как пару десятилетий назад житель страны победившего социализма, страны Варшавского Договора и СЭВ мог безнаказанно смотреть из окна своей квартиры сквозь железный занавес на вражеский стан?
Пройдя сквозь небольшой парк, оказались у другой смотровой, но уже обращённой к историческому центру. Чем-то он мне напомнил Ригу: похожие мосты через реку на дальнем плане, черепичные крыши, над которыми то тут, то там возвышались шпили соборов и, увы, коробки архитектурных недоразумений второй половины прошлого века. Но это лишь поверхностное, как в прямом, так и в переносном смысле впечатление. Конечно, для того, чтобы получить более полное впечатление о городе, нужно как минимум побродить по его не истоптанным башмаками туристов улицам, посидеть, никуда не торопясь в кафешке, понаблюдать за горожанами, проехаться, наконец, в трамвае. Но, Бог даст, сделаем всё это в следующий раз, а сегодня находящаяся в каких-то 60 км Вена свербит наши умы …
Утомлённые солнцем, вернулись к машине, всё-таки +30. Стоит, где стояла, никаких лишних бумажек под дворниками. Спустились вниз той же дорогой, быстро «поймали» указатели на Вену (Wien), которые за полчаса вывели нас к Австрийской границе. Прощай... нет, конечно же, до свидания Словакия! Граница хоть полностью открыта и прозрачна, но не производит впечатления заброшенности. Работает обмен валюты, кафе, имеется то ли полицейское, то ли пограничное отделение. Не успел остановиться на небольшой парковке, как тут же притормозила австрийская полиция, бросила взгляд на мою машину, на номера и не останавливалась, дала по газам. Продажа виньеток и обмен валюты осуществлялись в одном павильоне одним и тем же лицом. Слил остатки крон, купив одновременно виньетку за 7,70. А ещё я почувствовал себя более полноценным человеком: излагать свои мысли и понимать, что хотят окружающие я уже мог не посредством жестов и набора славянских и английских слов. Спасибо доблестным учителям немецкой спецшколы, хоть и давно это было, а из памяти мало что стёрлось!
Е58 до Вены не баловала пейзажами - за окном преобладал степной ландшафт с небольшими холмами и редкими деревьями, но дорога выглядела только что построенной – её серьёзно реконструировали перед Евро-2008. Чем ближе к Вене, тем поток плотнее, и вот уже на электронных табло слово «Stau», то есть «пробка», а если дословно – «стояк». И действительно, через обещанное расстояние движение стало вялотекущим, вплоть до полных остановок. Так мы вползли в Вену, продолжая своё неспешное движение уже в городе, беспрекословно повинуясь указателям на центр. Был уже шестой час вечера, час пик в разгаре, и тут нам вспомнилась родная Москва, правда был тот редкий для меня случай, когда пробки не вызывали у меня отрицательных эмоций, а, скорее, даже наоборот, не имея ни навигации, ни карты города я не только успевал соображать, куда двигаться дальше, но и разглядывать город. Хотя, что тут соображать, я просто полз вдоль канала, пока не заметил на противоположном берегу возвышающийся над домами шпиль, укутанный в леса. «Пора» - решили мы и свернули на очередной мост. И чутьё нас снова не подвело: через несколько минут мы чинно проследовали мимо Собора Св. Штефана (Stefansdom) и одноимённой площади! Да, тот шпиль в лесах был именно его шпилем. А ещё метрах в ста, среди плотно запаркованных на халяву машин нашлось местечко и для нашей.
Немного очумевшие от дороги, а, главное, от нахлынувших ощущений, мы вылезли из своей скорлупы в этот новый для нас мир: по-столичному суетливый, куда-то спешащий, но с достоинством несущий своё пусть и былое, но имперское величие! Ладно, если б мы прилетели сюда на самолёте, а вот на собственной машине! Быть может, у тех, кто бороздит на своём авто просторы Европы далеко не первый год, подобные чувства давно притупились, скорее всего, это произойдёт и со мной …
Усадив младшую в персональное транспортное средство и купив в ближайшем сувенирном магазине карту Вены, мы, конечно же, первым делом отправились к Святому Штефану, сливаясь с многоликой толпой туристов и офисных служащих. Думаю, нет смысла описывать Собор снаружи и внутри, но нам показалось, что строительные леса ему не совсем к лицу. Но что поделать, возраст…
Сегодня у нас не было какой-то определённой цели – мы просто шли туда, куда нам казалось интересней, благо вечер жаркого дня располагал к неспешным прогулкам. И мы не ошиблись, пойдя от Штефанплац (Stefansplatz) по самой широкой пешеходной улице – Кертнерштрассе (Kartnerstrasse). Но так как после завтрака в отеле в три желудка из четырёх ничего не поступало, одной духовной пищи было мало. Сейчас бы по пивку, да по шницельку, но на сей напиток имел право лишь один (точнее, одна) из нас, а если даже и без пива, то осмотр Вены, скорее всего, на этом бы и закончился. В качестве компромисса решили отведать знаменитый венский кофе с не менее знаменитым «Захером», а ужин, пусть и примитивный, у нас был припасён. На пути попадалось немало кофеен, но мы искали что-то… и, наконец, нашли… И лишь увидев меню мы поняли, что это было кафе отеля «Захер». Я не большой любитель сладостей, но знаменитое пирожное в оригинале оценил по достоинству, что уж говорить об остальных членах семьи. Не понял сразу, зачем в обязательном порядке к кофе подают стакан с водой. Официантка объяснила, что это просто старая венская традиция – запивать кофе. А что, в этом что-то есть!
Выйдя из кафе, наш ждал новый сюрприз – Опера через дорогу. Мне показалось, что на многочисленных фотографиях она выглядит иначе. Не лучше, не хуже, а просто иначе… Сделав небольшой круг по менее значимым улицам, вернулись на Штефанплац, ну а оттуда до машины рукой было подать. Уезжать совершенно не хотелось, но был девятый час вечера, а нам надо было ещё найти наш отель. В отличие от других мест, мы его забронировали заранее – выбор пал на «Лючию» («Lucia») 3* - во-первых, в одном из отчётов о нём были оставлены положительные отзывы, да ещё и про русскоговорящего портье упомянули, а во-вторых, он удобно располагался не в центре, где запредельные цены, но и не так далеко от него и рядом со станцией метро. Думаю, цену в 105 евро за трёхместный номер с завтраком можно считать разумной. Теперь мы имели карту города, и нам ничего не страшно. И действительно, минут через 20 мы уже искали место, куда бы приткнуться, чтобы выгрузиться у отеля, который помимо описанных выше преимуществ, всё же имел недостаток – отсутствие парковки. Это была улица, очень напоминавшая Питер: плотно прижавшиеся друг к другу дома, узкие тротуары, трамвайные рельсы и полтора ряда в каждую сторону. Каюсь, я даже грубо нарушил правила: заехал в ближайший переулок и не найдя в нём свободного места, выехал обратно, лишь тогда заметив синюю стрелку с надписью «Eingang», что по-русски значило «одностороннее движение». Но, на моё счастье, от отеля неожиданно отъехала машина. Это был первый наш отель, забронированный через booking.com и иже с ним сайты. Портье почему-то не смог найти нашу бронь, но когда я протянул ему распечатку, он извинился за сбой в системе, завёл наши данные и выдал электронные ключи. В номере не хватало третьего комплекта белья, что, впрочем, было незамедлительно исправлено. Но всё остальное на высоте – чисто, просторно и окна во двор. Так хотелось бросить куда-то свои кости, и переварить под пивко свежеполученные впечатления, но нашему железному другу тоже требовался ночлег.
Паркинг находился в квартале от отеля, в подземных уровнях торгового центра: всё автоматизировано, нажимаешь кнопку, получаешь карточку с пробитым временем, выбираешь место. … Всё, отдыхай, ты заслужила, и не обижайся, что мы завтра тебе немного изменим с трамваями и метро… Вот только, чтобы выйти из паркинга, пришлось изрядно поплутать по не очень взрачным и пустынным лабиринтам коридоров.
Пройдено за день/всего: 131/2832 км.

ЗАВТРА
ВЧЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz