День 9-й. Четверг, 31 июля 2008 

Информационный щит на въезде в Германию, пожалуй, самый лаконичный из всех, что мы видели

И вот мы обогнули мыс, за которым во всей красе перед нами предстало Королевское озеро

А меж тем красные купола церкви Св. Варфоломея становились всё ближе и ближе

В этот день нашей семье стукнуло ровно 15 лет

Причал у церкви Св. Варфоломея

В этот день нашей семье стукнуло ровно 15 лет. Ну разве могли мы мечтать, произнося свои робкие, но уверенные «Согласен!», «Согласна!», что наша Хрустальная Свадьба начнётся в одном из красивейших и романтичных городов Европы, а закончится пусть и скромным, но незабываемым ужином на фоне заснеженных Альпийский вершин, где плоды нашей любви будут дружно кричать нам «Горько!»…
Машинку в то утро мы с Ромкой нашли на удивление быстро – просто зашли в торговый центр, прошли сквозь ряды «колхозного» рынка, занимавшего часть 1-го этажа, и по указателям на лифте спустились вниз. Засунув полученную при въезде карточку в автомат, увидели на дисплее сумму в 14 евро, которая была оплачена посредством MasterCard. Свободное место у отеля словно дожидалось именно нас, а на ресепшене в этот день дежурил тот самый русскоязычный портье, который подробно объяснил нам, как выбраться из города на А1/Е60 в сторону Зальцбурга.
Следуя его наставлениям, мы бросили прощальные взгляды на Шёнбрунн и спустя полчаса отсчитывали километры в западном направлении. Меня немного разочаровало дорожное покрытие – первые километров 50 оно имело некие поперечные неровности, но не столь существенные, чтобы это как-то отражалось на скорости и комфорте. Но если не придираться к мелочам, то дорога, производила самое благое впечатление. Заправок вдоль трассы достаточно для того, чтобы не тратить свои нервные клетки при зажжении индикатора топлива, вот только «рупь сорок» за литр 95-го не радует совершенно. Ну а если Вам не залить, а, наоборот, отлить, то совсем ни к чему останавливаться с включёнными аварийками на обочине (тем более, это запрещено), сигать через заболоченный кювет к ближайшему или не очень деревцу. Для этого есть стоянки для отдыха с чистыми туалетами. Хотя, возможно, не тот кайф, что на природе.
Ну и пару слов об автопарке и стиле вождения. Здесь несколько иные приоритеты в размерах машин: если на Российской дороге мой паркетник имеет весьма средненькие габариты, то здесь он выделялся из общей массы – во внедорожных качествах тут, скорее всего, нет острой необходимости. Да и просто дорогих машин, как мне показалось, меньше. Зато немало ветеранов дорог, но их состояние и внешний вид внушает уважение. Бросается в глаза обилие кемперов и караванов – такой стиль отдыха в Европе популярен, но вернусь ещё к этой теме несколькими днями спустя. А, главное, на дорогах нет культа агрессии и безнаказанности. Возможно, кто-то и считает, что именно его дела самые важные, и именно поэтому он потратил на свой автомобиль гораздо больше денег, но держит своё мнение в глубинах души, так, чтобы об этом не догадывались окружающие.
Сейчас уже трудно вспомнить, на каком километре мы увидели первые отроги Альп. Но по мере удаления от Вены горы становились всё выше, и казалось, вот-вот мы увидим белые шапки. Но надо иметь чуточку терпения. Зато как заманчиво блестела на солнце гладь озёр – сначала Аттерзее (Attersee), потом Мондзее (Mondsee). Не знаю, как переводится на русский название первого озера, а второе – Лунное озеро. Наверное, это как-то связано с его блеском в лунном свете. Но сейчас был день, причём достаточно жаркий и безоблачный, и так и подмывало свернуть с автобана и окунуться в его воды…
Спустя часа три с небольшим появились повороты на Зальцбург. Но сегодня это не наш город. Мы в нём окажемся чрез 3 дня. Дорога плавно огибает Зальцбург с севера и запада и раздваивается: Е60 на Мюнхен, и Е55 на юг страны (Villach) и далее в Италию. Мы же свернули на Мюнхен и тотчас очутились на границе с Германией. Несмотря на то, что обе страны в числе первых вошли в Шенгенскую зону, ощущение границы тут присутствовало – обилие машин, какая-то суета и оживлённость. Отчасти виноваты были очереди на последнюю австрийскую заправку – на той стороне уже по «рупь пятьдесят» и выше. Поддались стадному инстинкту и мы, несмотря на полбака в наличии и не более ста запланированных километров по Германии. Сразу же после заправки дорога делится на несколько рукавов, отдельно для грузовых, отдельно для легковых, скорость сильно ограничена, но до каких значений - не помню. Перед нами неожиданно возник мужик с полосатой палочкой, но далеко не в униформе и подал знак остановки. Я притормозил, он пристально вгляделся в номерной знак, потом бросил взгляд на лобовое стекло и махнул «проезжай». Кем он являлся и что хотел – нам неведомо, мы предположили, что проверял виньетки, а столь экзотичный номер вызвал у него вполне здоровое любопытство.
Информационный щит на въезде в Германию, пожалуй, самый лаконичный из всех, что мы видели: 50 в населёнке, 100 вне её, рекомендованная 130 по автобанам. Но увы, следовать или нет рекомендациям – решать нам в следующий раз – через несколько км наш поворот на Бад Райхенхалль (Bad Reichenhall), не пропустить бы. Петляя меж гор по 21-й и далее по 20-й дороге, мы достаточно быстро оказались в селении под названием Кёнигзее (Königsee), нетрудно догадаться, что названо оно по озеру, на берегу которого и располагалось. При въезде огромная парковка, но, несмотря на её размеры, место мы нашли с трудом. Оплата 3 евро на въезде независимо от времени.
От парковки хоть и не видно озера, но куда идти сомнений не вызывает. Единственная улица полностью отдана пешеходам, коих тут чуть меньше, чем в переходе московского метро. В каждом доме магазин или едальня, много одежды и прочего товара выставлено перед магазинами, много еды продаётся с лотков. Вкуснейшие баварские крендели пошли на ходу на ура. После небольшого изгиба улицы нам открылось озеро. Несмотря на то, что видна была лишь его небольшая часть, мы сразу оценили его красоту. Тут же был причал с небольшими корабликами, в кассе объяснили, что они плывут до дальнего конца озера, до причала «Obersee» (Оберзее, Верхнее озеро) примерно час. Оно намного меньше Кёнигзее, и чтобы на него попасть, нужно там сойти и пройти какое-то расстояние пешком. А примерно посередине есть остановка у церкви Св. Варфоломея (St. Bartholomae). Учитывая дефицит времени, взяли билеты только до церкви, на всех, кроме самой младшей, вышло чуть меньше 30 евро в оба конца. Кораблики не имеют чёткого расписания и отправляются по наполнению.
И вот мы обогнули мыс, за которым во всей красе перед нами предстало Королевское озеро. По обе стороны возвышались поросшие хвойным лесом горы, а ещё выше и как бы на втором плане, в лёгкой дымке были «настоящие» горы, с острыми пиками и кряжами, на склонах которых белели островки снега. Но никакие слова, и даже фотографии не способны описать ту красоту, что видели те из нас, кто не сопел в коляске, отбывая дневной сон. Это надо было видеть, и только ради одного этого стоило оставить за спиной не одну тысячу километров от дома!
Нас сопровождал гид, увлечённо поведавший много интересного об этом озере, но, к сожалению, мои знания немецкого не позволяли понять всё, но многое я понимал и временами я даже выполнял роль домашнего переводчика. В определённом месте кораблик остановился, гид достал горн и наиграл на нём мелодию, которая через несколько секунд отозвалась громким и отчётливым эхом, хотя до ближайшего берега, представляющего собой практически отвесную гору, было несколько сот метров. Он повторил это действо несколько раз, после чего прошёлся с шапкой по кораблю. Не знаю, была ли это прибавка к зарплате или просто дань традиции, но все пассажиры бросали туда монетки, мы же кроме евровой монетки бросили туда и рублёвую. А меж тем красные купола церкви Св. Варфоломея становились всё ближе и ближе. Я много лет назад случайно увидел её фото на фоне гор и голубой глади озера на настенном календаре. Где он висел, я уже и не вспомню, однако эта картинка надолго врезалась в мою память – это был не просто красивый вид, от неё веяло каким-то спокойствием и умиротворением. Я тогда не знал, что это за церковь и на каком она озере, меня долгое время вводил в заблуждение его несколько «православный» облик. Наше судёнышко причалило к берегу. Несколько озадачила очередь на обратный рейс: учитывая то, что это не конечная, стоять нам в этой очереди не меньше часа. Но, как говорится, красота требует жертв. Собственно, территория для осмотра – небольшой полуостров между горами и водой, ухоженный сквер и сама церковь, заложенная ещё в 12 веке и перестроенная в 17-м. Дальше, конечно, поднимаются горные тропы, но нам для таких похождений нужно ещё подрасти. К сожалению, покоем и умиротворением не пахло – толпы туристов, щёлкающие фотоаппараты, суета у сувенирных магазинчиков – место это хорошо раскрутили. Быть может, если остаться в небольшом отельчике, пристроенном прямо к церкви и дождаться отправления последнего корабля? Но мы даже не подозревали о его существовании…
На наше счастье одновременно с обратным кораблём из Оберезее с «большой земли» приплыл пустой, в которые поместилось большинство желающих, и через полчаса мы уже спешили на парковку – был уже седьмой час вечера, а нам предстояло проехать более 100 км по горным дорогам, снова оказаться в Австрии, чтобы завершить этот день в городке Миттерзиль (Mittersill), где у нас был забронирован номер в отеле. А главное – успеть до девяти попасть в ресторан на собственную хрустальную свадьбу.
Сделав 9/5 круга в Берхтесгадене, наконец-то попали на нужный выезд на 305-ю – там в достаточно крупное круговое сходятся 5 дорог. Ну а дальше по указателям на Китцбюель (Kitzbuehel) по 178-й и далее по 161 на Миттерзиль (Mittersill). Как въехали в Австрию, особо и не заметили, догадались по изменившимся знакам и указателям. Дорога петляла среди гор, то поднималась вверх, то спускалась вниз, особо не разгонишься, да и не хотелось – где ещё повстречаешь такую красоту? Особенно запомнился последний участок, когда после перевала Пасс Турн (Pass Thurn) открылся изумительный вид на долину реки Зальцах (Salzach). «Игрушечные» домики были раскиданы где-то глубоко внизу. Но на удивление, спуск вниз не вызвал ожидаемой остроты ощущений, и вскоре мы уже были на самом «дне» долины, среди тех «игрушечных» домиков, которые и образовывали собой Миттерзиль. Хозяйка достаточно подробно описала в письме, как поехать к отелю, и действительно, оставалось лишь немного снова заехать в гору, чтобы оказаться на небольшой стоянке у дверей отеля «Диана». Это был добротный 3-этажный дом с пологой двускатной крышей в типично альпийском стиле. Мы вышли и вдохнули полной грудью. Атмосфера была насыщена ароматом коровьих пастбищ. Так вот, ты какой, чистый Альпийский воздух!
Мощная дверь была заперта, и мы позвонили, боясь, что столь поздний для жителей Австрийской провинции час (времени уже было без четверти девять) нас уже не совсем ждут. Но дверь отворила типичная евробабушка с неестественно белой шевелюрой и тонкими чертами лица. Без лишних реверансов она проводила нас в номер, правда, как она сразу пояснила, в номере только умывальник, а туалет вот здесь, на этаже, но только для нас. Но я отчётливо помнил, что всё, что я бронировал, было с удобствами в номере! Может, стоило бы и покачать права, но в такой день этого делать не хотелось, да и сам отель, номер и вид из его окна на заснеженные Альпийские вершины явно к этому не располагали. К тому же, нам надо было успеть в располагавшийся неподалёку ресторан, который закрывается на вход в 9 вечера, но вроде как работает до последнего посетителя.
Но, несмотря на без пяти девять, в него нас уже не пустили, зато рассказали, как найти другой, работающий дольше всех. К счастью, он, под названием «Hirschenwirt» («Хозяин Оленей»), действительно работал, и нас приняли гостеприимно и радушно. И что удивительно, в нём практически не было посетителей. Зная, как шумно немецкоязычные народы большими компаниями пьют пиво, нас это не могло не радовать. Не буду в подробностях описывать наш праздничный ужин, скажу лишь, что мы не ставили перед собой целью удивить наши желудки сногсшибательными блюдами, а хозяев размером счёта. Главное для нас было в спокойной и уютной обстановке провести этот памятный вечер, к чему сиё заведение очень и очень располагало. Добавлю, что моё предвзятое отношение к шнапсам в это вечер было развеяно в пух и прах – рябиновый мне показался настолько приятным, что согревал мою душу два последующих австрийских вечера.
Пройдено за день/всего: 449/3281 км.

ЗАВТРА
ВЧЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz