День 10-й. Пятница, 1 августа 2008 

Вид на Миттерзиль с балкона отеля

А ещё мы заметили у самой дороги настоящий белый гриб, он сумел дорасти до средней величины, так и не оказавшись срезанным

Пред нами предстал водопад во всём своём величии!

Истинный ариец :)))

Гроссглокнерхохальпенштрассе. Удовольствие проехаться по этой дороге стоит 28 евро

Августовский пейзаж :)

Гроссглокнерхохальпенштрассе

Самая высокая точка, куда можно заехать на машине – Эдельвейсшпитце

Эдельвейсшпитце

Но самое интересное было немного дальше – справа по ходу лежал самый настоящий снег!

Крепче за баранку держись...

Завтрак хоть и считался шведским столом, количество еды было весьма ограничено – больше нельзя, меньше – некуда. Правда, один раз хозяйка всё же принесла по несколько тончайших кусочков колбасы и сыра. Что интересно, никаких документов об оплате она нам не предоставила, с нас ничего, чтобы могло удостоверить наши личности, тоже не потребовала, а сумму слегка округлила, к счастью, в нашу сторону. Видать не спят спокойно из-за неуплаченных налогов не только на нашей Родине.
Сегодняшний день должен стать одним из самых интересных за всю поездку: по плану сначала Криммльские водопады (Krimmler Wasserfalle), а затем знаменитая Высокогорная Альпийская Дорога на Гроссглокнер (Grossglocknerhochalpenstrasse). Ну а дальше спуск с гор в Хайлигенблут (Heiligenblut) и движение в сторону Зальцбурга с ночёвкой по принципу «где ночь застанет».
От Миттерзиля до Криммльских водопадов всего 29 км равнинной дороги, по вытянутой с запада на восток долине реки Зальцах. Долина представляет собой узкий и длинный альпийский луг, плавно переходящий с обеих сторон в горные хребты, у вершин которых виднеются белые пятна снега. В ней расположено немало населённых пунктов – городков или сёл в нашем понимании, но также на пологих склонах встречаются отдельно стоящие домики, многие из которых являются отелями. И какая Австрия без коров!? Эти рыжие и на удивление чистые существа беспечно щиплют травку даже там, куда, казалось, неспособны взобраться их неуклюжие тела. И, конечно же, вся земля активно возделывается, о чём говорит множество ползающих по ней тракторов, которые ещё имеют обыкновение выползать на дороги. Правда, местные власти осознают их неудобство и зачастую под знаком «обгон запрещён» висит дополнительный с изображением трактора и словом «ausser», что в переводе на русский обозначает «кроме».
Сама деревня Криммль не показалась нам чем-то примечательной, что не скажешь об окружающем её природном великолепии. Дело в том, что горы её окружают с трёх сторон – в этом месте долина заканчивается, хотя точнее было бы сказать, начинается. Воды реки Зальцах, берущей свое начало на высоте 2300 м над уровнем моря, падают тремя каскадами с высоты 381 м. Если верить справочникам, это самый высокий водопад в Европе.
Слева по ходу мы увидели парковку и свернули на неё. К нам подошёл парковщик и попросил 4 с половиной евро, независимо от времени. Сказал, что идти пешком примерно полчаса, но увидев Лизу, поведал, что ближе есть ещё несколько парковок, цена везде одинаковая. Следующая парковка была метров на 500 ближе, но места особо не было. Несмотря на это, я под чутким руководством парковщика загнал машину впритирку к кустам. Мы увидели верхний каскад водопада и услышали его шум, казалось он совсем рядом, но горы – вещь обманчивая. Мы шли по указателям по широкой пешеходной дороге, сначала она дважды нырнула под автомобильную, а потом вывела нас к зарослям малины, мимо которых не могли пройти ни наши, ни другие дети. А ягода, действительно, была вкусной! А ещё мы заметили у самой дороги настоящий белый гриб, он сумел дорасти до средней величины, так и не оказавшись срезанным. Испустив слюну, прошли мимо и мы…
И вот, пройдя сквозь лес, мы, наконец, достигли цели. Пред нами предстал водопад во всём своём величии! Это действительно завораживающее зрелище! Огромные массы воды с шумом падали вниз с высоты, разбиваясь о камни и создавая мельчайшую водяную пыль, светившуюся радугой в лучах изредка выглядывающего солнца. Мы долго пытались сделать удачные фото, но тщетно. Во-первых, все каскады полностью взять так и не удалось, а во-вторых, объектив моментально покрывался капельками воды. На обратном пути посетили сувенирные лавки, попадавшиеся неоднократно. Кроме, конечно, водопада, доминирующей тематикой были сурки и эдельвейсы. В одном из них было немало национальной тирольской одежды, где была сделана эта чудная фотография.
Достав машину из кустов, мы поехали в обратном направлении снова через Миттерзиль и далее к городку Целль ам Зее (Zell am See), после которого нужно свернуть направо на Гроссглокнерхохальпенштрассе, она же дорога 107. Согласно нашему первоначальному плану, мы должны были от Криммля продолжить движение на запад, и, преодолев Герлосский перевал (Gerlosspass), достигнуть Инсбрука, в котором остановиться на ночёвку. А на следующий день - на юг через Бреннер, захватить кусочек Италии и оказаться снова в Австрии, чтобы пройти Высокогорную Альпийскую Дорогу с юга на север, после чего уже двигаться в сторону Зальцбурга. Но, увы, по указанным выше причинам, эту интересную часть пришлось выкинуть из маршрута.
Удовольствие проехаться по этой дороге стоит 28 евро, пункт оплаты в нескольких км от поворота на неё уже после некоторого подъёма, правда ещё достаточно пологого. Собственно, и после оплаты сначала продолжается затяжной подъём, оставляя справа по борту потрясающие виды на сочно-зелёную долину и соседний хребет, с обилием снежной массы на его склонах и цепляющими за его вершину облаками. И только потом дорога переходит в классический серпантин «лесенкой», достаточно круто взбирающийся вверх. К сожалению, там нет знаков с величиной уклона, зато на каждом развороте есть синяя табличка с его порядковым номером и высотой над уровнем моря. Интересно было наблюдать, как резко меняется растительность – сначала идёт довольно густой смешанный лес, а где-то после 1700 м остаётся один лишь кустарник, но вскоре исчезает и он, остаётся лишь травка да скалы. В наиболее интересных местах встречаются небольшие «карманы», на которых можно остановиться и выйти. На высоте 2260 м находится Дом яальпийской природы и большая стоянка. Рядом в качестве музейных экспонатов под открытым небом стоит несколько старых снегоочистителей. Ненадолго заехали туда, полюбовались и сфоткались под австрийским флагом. Далее очередной серпантин и ответвление к самой высокой точке, куда можно заехать на машине – Эдельвейсшпитце (Edelweispitze), 2571 м. На неё крутой подъём, на котором две машины с трудом разъезжаются только на разворотах, а наверху стоянка и сувенирный магазин с кафе.
«…Весь мир на ладони, ты счастлив и нем…» - крутилось в голове. Мы были впервые так высоко в горах, поэтому строки всё из той же песни: «..Внизу не встретишь, как не тянись, за всю свою счастливую жизнь, десятой доли таких красот и чудес...» наиболее полно передавали наши ощущения. Особенно впечатлил вид уходящей вниз дороги, по которой мы только что проехали. Надо сказать, что, несмотря на столь почтительную высоту, я ожидал от неё гораздо большего притока адреналина. Обратили внимание на серую тучу, надвигающуюся с севера, откуда мы приехали, только вот была она не как положено, вверху, а на одном уровне с нами, но расстояние до неё давало нам возможность не спеша любоваться окружающей действительностью.
Спустившись вниз и обогнув соседнюю вершину, остановились у небольшого озерка. Как-то непривычно оно смотрится на такой высоте. Но самое интересное было немного дальше – справа по ходу лежал самый настоящий снег! Причём это был не маленький, затерявшийся в тёмном углу островок, а целое поле, на котором резвилось и играло в снежки множество туристов, большинство из которых в футболках, шортах и босоножках выглядели весьма колоритно. Мы тоже от души порезвились, правда, заранее надели свитера и длинные штаны. И всё-таки, мы не переставали удивляться, как это белое богатство смогло дожить до августа – бортовой термометр показывал +15.
Нарезвившись вдоволь, поехали дальше, сразу же нырнув в тоннель под хребтом Hohe Tauern. А вынырнули в серую пелену дождя, +11 и висящую вплотную к дороге облачность. Интересная штука горы – дождь нас застиг совсем не с той стороны, с который его ожидали. Дорога интенсивно спускалась вниз, поэтому я перевёл селектор на 1-ю скорость, предохраняя тем самым колодки от перегрева, правда работать педалью тормоза всё равно периодически приходилось. Вскоре заметили ответвление на Вершину Франца-Йозефа (Franz-Josefs-Hohe), откуда видна высочайшая Австрийская вершина Гроссглокнер, но подумали, что из-за дождя и низкой облачности всё равно её не увидим, поэтому продолжили спуск. А ещё через несколько минут мы были в городке с жутковатым названием Heiligenblut (Хайлигенблут), что в переводе на русский означает «священная кровь». Вопреки моим представлениям, дорога не проходит через него, а оставляет его чуть в стороне. В принципе, заезжать в него не обязательно, со стороны, на фоне гор, он выглядит даже интереснее.
А погода меж тем стала налаживаться, и мы остановились на небольшой площадке, чтобы поглядеть на освободившийся от облаков Гроссглокнер. Увидев мои номера, на стоянке ко мне подошёл пожилой немец, поинтересовавшись, откуда я именно из России и сколько времени занял путь от Москвы. Ну как я ему мог ответить на этот вопрос? Рассказал, что попал сюда не сразу, а так, на вскидку, около трёх дней.
В Винклере (Winkler) слегка отоварились с расчётом на самостоятельный ужин в стоящем на развилке «Спаре» и повернули налево на 106-ю в сторону Шпитталя (Spittal). Дорога пролегала по долине реки Moll, похожей на долину Зальцах, но расположенной южнее, параллельно ей. Лишь зарядивший снова дождь стирал сочные краски с гор и расположенных меж ними лесов, лугов и городков. В одном из них мы успели заметить до боли знакомое явление – стоящую в укромном местечке полицейскую машину с радаром! И здесь, в законопослушной даже с точки зрения немцев Австрии, у этой службы находятся клиенты. Как мы заметили, в мелкой населёнке обычно сбрасывают не до положенных 50, а до 60 – 70, естественно, и мы не выделялись из потока. Но, слава Богу, пронесло… Порадовали и одновременно огорчили заправки по 1,275 – 1,28 евро за литр, порадовали понятно почему, а огорчение вызвали полтора бака, залитых вчера по 1,40 на трассе.
Впечатлил находящийся на приличной высоте огромный акведук. Это была железная дорога, ведущая к Бад Гаштайну (Bad Gastein), где машины заезжают на железнодорожные платформы и уже на них продолжают свой путь через тоннель. Причём, Людмила, глядя в карту, мне намекала на какой-то странный значок в ней, но я, увы, не внял, в результате чего мы лишились ещё одного Альпийского автоаттракциона.
Обогнув Шпитталь, мы выехали на автобан А10/Е55 в сторону Зальцбурга, чтобы подобраться поближе к нему и найти недорогой ночлег в одном из окрестных городков. Но пролетев с полчаса в достаточно весёлом ритме, мы упёрлись в пробку. Не знаю, является ли это правилом или просто хорошим тоном, но водители, тормозя перед пробкой, обязательно включают аварийки. Как этого порой не хватает на МКАДе! Толкались ещё с полчаса, хотя это слово здесь не вполне уместно: никто не рвал по обочине и не пихал с тупым упорством свой капот в метровый зазор между машинами. Все терпеливо переползали с места на место, не опасаясь оставлять почтенную дистанцию между машинами. Виною затора оказался Hochtauerntonnel (Высокотауэрнский тоннель) длиной 6400 м, где всего по одной полосе в каждом направлении. И за это содрали 9,5 евро на пункте оплаты перед въездом. А выехав из тоннеля, мы ещё много километров ехали вдоль встречной пробки – пятница, однако, все хотят на юг!
Бортовой хронометр недвусмысленно намекал нам, что не мешало бы и позаботиться о ночлеге. Соскочив с автобана, можно сказать, наугад на одной из развязок, мы почти сразу оказались в городке Альтенмаркт (Altenmarkt). Особое внимание было уделено вывескам «Gasthaus» и флажкам «Zimmer frei» - мы хотели найти недорогие апартаменты в стороне от туристских троп. Немного покружив, обнаружили первый объект. Только я заехал на небольшую стоянку у дома, как, словно из под земли возникло лицо арабской национальности и, сильно нервничая, стало бить себя кулаком в грудь, повторяя: «It is my house, It is my house…». Я попытался объяснить по-немецки, что, мол, особо ни на что не претендую, просто увидел вывеску «Gasthaus», однако, он, повторяя сокровенное «It is my house…», достал телефон, набрал чей-то номер и предложил мне поговорить, судя по всему, с хозяином дома.. Понятно, что мне не о чем было говорить с вызываемым им абонентом, и я, извинившись за беспокойство, поспешил продолжить поиски крыши над головой. Но вопрос, почему он так нервничал, ещё какое-то время бередил наши умы. Неужели испугался русской мафии?
А ещё через несколько минут у милой и гостеприимной хозяйки Бернандет и её мужа Петера, встретившего нас в традиционных кожаных шортах, мы нашли чудесные апартаменты на 3-м этаже их дома за 50 евриков в сутки www.haus-radlmacher.at, состоящие из огромной и полностью оснащённой кухни, где по-домашнему отужинали, и уютной спальни, где погрузились в долгий и беззаботный сон после столь богатого впечатлениями дня.
Пройдено за день/всего: 289/3570 км.

ЗАВТРА
ВЧЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz