День 13-й. Понедельник, 4 августа 2008 

Здесь мы провели ночь

Рожемберк над Влтавой. Городок с высоты птичьего полёта оказался совсем крохотным, но весьма удачно вписывался в излучину Влтавы

Чешский Крумлов. Чтобы попасть в старый город, надо пройти под многоярусным мостом

Хотел написать про дух средневековья, которым пропитана каждая улочка, но откуда нам знать, каков он был на самом деле?

Влтава огибает город с трёх сторон, и террасы удачно расположенных кафе и ресторанов нависают над водой

Влтава...

Вид на башню и замок

Что общего у этого города с Ван Гогом? Возможно, любовь его жителей, как и всей нации к абсенту?

Продлжение Зальцбургской темы

Утром поднялись к замку. Не знаю, что там внутри, но дальше смотровой площадки проход был закрыт. Городок с высоты птичьего полёта оказался совсем крохотным, но весьма удачно вписывался в излучину Влтавы. Запечатлев его в памяти собственной, а также фотоаппарата, спустились вниз и выдвинулись в сторону Чешского Крумлова Ceski Krumlov) – города, о котором мы мечтали ещё с первой поездки в Чехию в 2002, но организованных туров с его посещением, даже факультативно, на тот момент не нашли (тогда мы ещё пользовались услугами тур агентств). И вот теперь мы удачно вписали его в свой маршрут. Дорога живописно вилась вдоль Влтавы, по которой сплавлялось множество туристов на байдарках, плотах и прочих сборно-разборно-надувных плавсредствах. Накатила волна воспоминаний о невесть куда ушедшей молодости…
Примерно через полчаса мы въехали в город. Следуя указателям на парковку, проехали его практически насквозь, оставляя слева от себя его историческую часть с возвышающейся башней и проглядывающими кое-где черепичными крышами. Парковка, несмотря на свои немалые размеры не готова была принять всех желающих, и нам пришлось намотать несколько кругов в ожидании освободившегося места.
Старый город начинается сразу от неё, чтобы в него попасть, надо пройти под многоярусным мостом и сразу же перейти по мосту через Влтаву. Река здесь порожистая, и с моста многие наблюдают, как сплавляющиеся по ней туристы преодолевают перекаты. А дальше старые улочки – совсем узкие и немного пошире, извилистые и почти прямые, ровные и круто взбирающиеся в гору… Здесь много воды, потому, что Влтава огибает город с трёх сторон, и террасы удачно расположенных кафе и ресторанов нависают над водой. Но чашка кофе в них дороже крон на 10, чем у соседей, чьё местоположение более прозаично. Хотел написать про дух средневековья, которым пропитана каждая улочка, но откуда нам знать, каков он был на самом деле? Но то, что вкладывают в это понятие наши современники, бродящие в изобилии по городу парами, семьями, и даже целыми автобусами, присутствует здесь в полной мере. Постоянно попадались на глаза пансионы, причём цены не сильно отличались от той, что мы заплатили за сегодняшнюю ночь. Единственное «но» – они скорее для безлошадных туристов - если не ошибаюсь, проезд в старый город по пропускам, да и запарковать здесь машину особо негде.
Наверняка немало уголков этого города – затаённых и не очень – остались нами недосмотренными, но, испив на прощание кофейку и съев по мороженному, мы вынуждены были ретироваться в сторону парковки. Мы полностью разделили мнение ЮНЕСКО по включению этого города в свой список Мирового Наследия, и, судя по полному интернационалу на парковке, мы были не одиноки. Примерно каждая вторая машина принадлежала вездесущим немцам и голландцам, ближайшим соседям – австрийцам и словаками, и даже осмелившимся ездить «по встречке» англичанам. А вот русские номера были только наши. Но Крумлов явно не хотел нас так просто отпускать. Парковочный автомат показал мне 60 крон, но у меня было только 500, однако сдачу он мне выдал только 40 мелочью. При детальном обследовании лотка для сдачи я обнаружил уголки двух 200-кроновых купюр, зажатых в его недрах. Извлекал их минут 20 – приходилось очень неудобно изгибать руку, причём периодически мне искренне пытались в этом помочь туристы из различных стран, хотя я их вовсе не задерживал, т. к. автомата было два.
И снова дорога… Нам предстояло ещё проделать не менее пяти сотен км и успеть засветло найти ночлег в районе Кракова – последнего пункта нашей экскурсионной программы. Решили, что оптимальнее всего выбираться на автобан от Чешских Будеёвиц (Ceski Budejovice) по 34-й. Дороги, надо сказать не очень. Частая населёнка, высокий трафик, средняя скорость 60-70. Один раз даже блуданули, неправильно истолковав указатели на круговом. Зато отыгрались на автобане, где уверенно можно держать положенные 130-140. Доставили небывалую радость подрастающему поколению, впервые за всю поездку воспользовавшись услугами Макдональдса. Помимо ожидаемого кайфа от употребления фаст-фуда, каждый ещё получил своё, персональное: старший - халявный стеклянный стаканчик в форме банки Кока-Колы, а младшая – получасое резвление на детской площадке с горками. Ну а мы, родители от вида счастливых лиц своих детей. Вот только странно, почему, несмотря на свою мегаглобалистскую политику, Макдональдс устанавливает такие замечательные детские площадки не в каждой стране? Оставив за сытый обед и вполне приятные впечатления 333 кроны, мы двинулись далее на восток.
Было немного жаль пролетевших мимо нас Брна и Оломуца - лишь панели спальных районов да глухие заборы промзон – пожалуй, это всё, что осталось в нашем сознании от этих городов. Но мы верим в то, что рано или поздно исправим положение, благо Чехия лежит на пути из России ко многим европейским странам. Граница с Польшей в районе Тешина (Ceski Tesin/Cieszyn) оказалась под завязку забита фурами – мы сначала удивились, но когда я пошёл менять оставшиеся кроны на злотые, понял что дальнобойщики просто использовали свободную площадь для ночного отстоя, а в служивших делу защиты от иноземцев постройках расположились бары и кафе. Первые 34 польских километров до Бельско-Бялы (Bielsko-Biala) – автобан, правда, с синим знаками, по местным правилам это 110. Начало смеркаться и мы хотели проехать Бяльско-Бялу, после которой, двигаясь по 52-й в направлении Кракова, начать активно искать ночлег. Но не тут-то было! Это только на карте город быстро заканчивается, и идут отдельные поселения, в реальности же это выглядело как один нескончаемый населённый пункт, иногда просто меняющий название. Причём, не сельско-коттеджный, с утопающими в зелени палисадников домиками, а малоэтажно-городской, с пыльными серыми стенами домов, обилием асфальта и неказистыми промышленными постройками. Кажется, мы это уже проходили в Словакии. Настроение стремительно падало, но не до нуля – до Кракова оставалось несколько десятков км, а там мы наверняка найдём что-нибудь приемлемое, правда, с большим облегчением для кошельков. Но вдруг на очередном перекрёстке мы заметили вывеску «Хотел», т. е. «Hotel». Это было длиннющее 4-этажное здание, как впоследствии выяснилось, служившее когда-то Войску Польскому. Мы бы с большей радостью отдали 150 злотых за уютный номер в небольшом мотеле, но, видимо, звёзды на небе в это вечер сложились не в нашу пользу. Чтобы попасть в номер, нам пришлось долго тащить по длинному коридору с батареями труб над головой спящую Лизу, а также необходимый минимум пожиток. Но столь неприветливо выглядел только последний этаж, первые три имели вид вполне пристойный. 5-местнй номер требовал ремонта и замены мебели, да и стаканы можно было хотя бы помыть. Никакой более-менее серьёзной еды в отеле до завтрака не предполагалось, поэтому, перекусив в номере на скорую руку имеющимися запасами, дружно завалились спать.
Пройдено за день/всего: 561/4723 км.

ЗАВТРА
ВЧЕРА
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz