День 14-й. Вторник, 5 августа 2008

Краков. Вавельский замок. Кафедральный собор.

Рыночная площадь

Из архитектурных памятников больше всего впечатлил Мариацкий костёл

Англичане...

Завтрак был вполне сносным, хотя заставил извлечь из глубин памяти воспоминания о пионерлагере. Бывают отели, которые не хотят отпускать от себя постояльцев, но в данном случае всё было наоборот, и не прошло и получаса после завтрака, как мы вошли в вялотекущий ритм польских дорог. С планами на первую половину дня у нас было всё предельно ясно – Краков – увы, последний пункт нашей отпускной программы. Но мы не знали, сколько времени потребуется на его осмотр и, главное, сильно ли будут препятствовать нашему возвращению домой польские дороги. Конечно, хотелось перейти границу и не слишком поздно прибыть в Брест, но вариант ночёвки в мотеле ещё в Польше рассматривался в качестве запасного.
Краков тянулся долго, но особых пробок не наблюдалось. Немного поплутав по центру, мы очень удачно нашли разрыв в припаркованных у тротуара машинах прямо под стеной Королевского замка. По непонятной нам причине, мы не утрудили себя ни покупкой путеводителя по Польше, ни поиском более-менее внятной информации в интернете по этому городу, и потому вынуждены были знакомиться с ним по наитию. Если мы всё правильно восприняли, то в Кракове есть два исторических ядра. Первое – Вавель (Wawel) или Вавельский Королевский замок, расположенный на высоком берегу Вислы, резиденция польских королей до 1610 г., когда Краков являлся столицей Польши. Справа, если встать спиной к реке, в него ведёт пологая улица, по которой мы и взошли на его территорию. Там же находится и Кафедральный собор, представляющий собой довольно непривычное сочетание башен и башенок, различных по размеру, форме и стилю. Вокруг толпилось множество народу – поляки, как известно, нация верующая, поэтому для многих, скорее всего, это место является святыней. Мы не стали пытаться проникнуть внутрь, полюбовавшись им снаружи. Но из-за сильного ветра на улице было очень неуютно, поэтому мы поспешили по пешеходной улице Grodzka, входящей в состав Королевской дороги, к Рыночной площади (Rynek Glowny), которая является вторым историческим ядром города.
Площадь оказалась просторной и многолюдной – повсюду глазеющие по сторонам туристы, не сидящие без дела уличные художники и музыканты и, конечно же, торговцы сувенирами и изделиями народного промысла. Также много и просто прогуливающихся горожан. Поразило обилие голубей, которые, в отличие от наших, не боятся людей и кормятся прямо с руки, что особенно порадовало Лизу. У нас возникла ассоциация с Венецией, правда, знакомы мы с этим городом пока только заочно. Из архитектурных памятников больше всего впечатлил Мариацкий костёл, опять же, своими неодинаковыми по высоте и архитектуре башнями.
Уже по приезду домой мы поняли, что на этом историческая часть города не заканчивается – Королевская дорога продолжается дальше и ведёт к Барбакану – оборонительному бастиону, предназначавшемуся для обстрела вражеских войск, штурмующих городские стены. Но, похоже, мы к тому времени уже выдохлись, и наступал момент насыщения, да и по сути, это была уже дорога домой. В надежде успеть пересечь границу, мы, поторопились к машине, лишь купив по пути весьма оригинальный сувенир на стену из стекла.
Из Кракова выехали быстро, указатели безошибочно вывели нас на 7-ю дорогу в направлении Варшавы. Дорога хоть и обычная по польским меркам, но вполне терпимо. В Радоме взяли курс на 12-ю на Люблин. Эта понравилась больше – меньше населёнки и гуманнее трафик. Была возможность держать 90-100 на протяжённых участках. Усилившееся до предела чувство голода привело нас в мотель под названием «BALI», как нам показалось, наиболее стильный на этой дороге. Точнее, интересовал нас не сам мотель, а ресторан, как его неотъемлемая часть. Кроме того, имелась детская площадка, которая, как всегда, нам была очень кстати. Стоит отметить, что в этих краях вновь радует обилие мотелей, которые так нам были нужны вчера… Обед нам обошёлся в 65 злотых, а вот какова стоимость ночёвки, если на будущее, мы не узнали.
Люблин прошли на удивление быстро – указатели провели по краю города и вывели на 82-ю до Влодавы, которая нас порадовала малым количеством машин. А за последние 27 км до Славатыче нам повстречалось не более десятка машин. Пустынная дорога вкупе со сгустившимися сумерками создавали ощущение глубокой ночи, хотя на часах ещё не было девяти.
Границу прошли за 34 минуты. Машину не досматривали, но польский погранец поинтересовался, где были. «Где-где, виза французская, значит во Франции». «А где во Франции?» «Ну, там Париж, Версаль, Диснейленд…» «О, Диснейленд! А сколько туда стоят билеты?» Не знаю, интересовался ли он в личных целях или делал это от вредности, зависти или скуки, но мы на всякий случай сказали, что сейчас покажем билеты и разыграли семейную миниатюру на тему «опять ты, как всегда не помнишь, что и куда кладёшь». Немного поухмылявшись и удовлетворившись ответом «по-моему, 40 евро», он шлёпнул печати в паспорта и передал нас своим белорусским коллегам.
Ночевать отправились в «Интурист». Опять та же песня про конференцию и про 8 утра, но без брони и в пол-двенадцатого ночи права качать не стали, лишь выторговали лишний час. Номер на этот раз оказался дороже (ок. 2000 руб.), но заметно лучше – евроокна и евросантехника, новее мебель и полный комплект посуды на четверых.
Пройдено за день/всего: 545/5268 км.