Эпилог 

Итак, евродебют состоялся! Теперь мы знаем точно, что путешествие по Европе на автомобиле совершенно реальная вещь, не требующая никаких особых навыков. Трудно сказать однозначно, где легче водить – в России или в Европе. Конечно, периодически возникают затруднения, особенно в крупных городах, где движение интенсивно, а особенности дорожной сети не всегда позволяют выполнить нужный манёвр, но европейские водители в целом – народ доброжелательный, готовый в большинстве случаев отреагировать в мою пользу на включённый поворотник, а подавляющее большинство знаков идентичны нашим или понятны интуитивно. Что касательно дорожной полиции, то контактов с ней иметь не доводилось, возможно, потому, что изо всех сил старался не нарушать ПДД.
Отдельное спасибо нашей самой маленькой путешественнице, стойко переносившей все тяготы дальних дорог, особенно в первый и последний дни, когда за пол-суток пути с единственной часовой остановкой от неё не последовало ни единого недовольного звука. Неоценимый вклад, на наш взгляд, сыграл портативный DVD-проигрыватель с набором наиболее интересных ей мультиков. Что ещё необходимо или желательно взять с собой, путешествуя с маленьким ребёнком? Однозначно, сидячую коляску. Она незаменима при долгих пеших прогулках, особенно во время тихого часа. Ещё настойчиво рекомендую складную детскую кроватку с матрасом и комплектом белья. Занимая минимум места в багажнике, она решает множество проблем с размещением в отелях, а её стоимость в 3,5 тыс. руб. (включая матрас) отбивается за 2 – 3 ночи, если сравнивать со стоимостью дополнительного спального места в отеле. И, возможно, будете смеяться – складной горшок с одноразовыми сменными пакетами. Это чудо продаётся в магазинах «Mothercare», помещается в сложенном виде в среднего размера дамскую сумочку и даёт возможность ребёнку интеллигентно делать свои дела практически в любом месте, после чего родителям остаётся лишь затянуть пакет потуже и донести его до ближайшей урны. Ну, про любимые игрушки и прочие любимые предметы, думаю, упоминать не стоит – здесь всё сугубо индивидуально.
На волнующих многих вопрос бронировать или нет отели заранее, однозначного ответа так и не нашли. С одной стороны, хорошо, когда не болит голова о ночлеге, не надо терять драгоценное время на поиски отеля, удовлетворяющего по цене и качеству. Или просто поиски отеля, как это случилось у нас на обратном пути в Польше. Но с другой стороны – дорога штука непредсказуемая, особенно если едешь по ней впервые, и что бы там не говорили маршрутизаторы или собственноручные подсчёты, реалии могут сильно от них отличаться: высокий трафик, плохие погодные условия, обилие серпантинов, да мало ли что может заметно снизить расчётную скорость! И что тогда? Игнорировать ПДД? Или приезжать после окончания времени регистрации? А если через каждый километр открываются такие виды, что нога сама тянется к педали тормоза? Или просто захотелось отобедать в понравившемся по пути ресторане? Значит, лишать себя удовольствия. Решили и впредь бронировать там, где сочтём это целесообразным, но будем стараться находить максимум информации о местности, где возможен ночлег.
Ну и чего нам не хватало в поездке. Денег и времени – это понятно. Однозначно, не хватало навигатора. Но ни в коем случае нельзя выбрасывать бумажные карты и атласы, как это навязчиво рекомендует реклама. Во-первых, они дают более наглядное представление о местности в целом, а во-вторых, электроника, в отличие от бумаги, имеет свойство перегреваться, глючить или просто умирать.
И, напоследок, краткий финансовый отчёт, в котором учтены только затраты, непосредственно связанные с поездкой, т. е., не включён шопинг и подобные ему расходы (в тыс. руб.):
Бензин – 28,6
Дорожные сборы – 4,6
Проживание – 30,5
Еда – 20,4
Входные билеты – 5,0
Сувениры (в т. ч. родным и близким) – 7,6
Визы, страховки – 9,7
Итого – 106,4
На сей оптимистичной ноте позволю себе закончить повествование. Спасибо за внимание, и до скорых встреч на дорогах Европы!

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ
ОГЛАВЛЕНИЕ

Hosted by uCoz