Долгая дорога к морю

 

Россия – Белоруссия – Польша – Словакия – Венгрия – Хорватия – Словения – Австрия – Словакия – Чехия – Польша – Белоруссия – Россия

07-22.08.2009

 

Предполётная подготовка.

 

            В прошлом году мы были в южной части Австрии всего в каких-то 250 км от моря. Сверкнула мимолётная идея погрузить свои чресла в его тёплые воды, что мы не делали уже более 5 лет, а отдельные члены семьи ещё ни разу. Но по времени получались только один день и две ночи. Уже по возвращению домой (а, быть может, и до этого) начали планировать новый маршрут, скрупулезно складывая паззл из пляжно-овощных и экскурсионно-познавательных элементов. Как и прежде, задача усложнялась жёсткими рамками стандартного «офисного» двухнедельного отпуска. Теоретически это 16 дней, однако, по опыту предыдущих странствий, прибыть домой сильно раньше полуночи у нас не получалось. Но дорога иногда преподносит сюрпризы, а возвращение из отпуска за несколько часов до выхода на работу может основательно подмочить его репутацию. Посему в нашем распоряжении оставалось всего 15 долгожданных дней и 14 не менее долгожданных ночей.

            Во главу угла поставили Хорватию, мы никогда не были в этой стране, зато о ней много читали отчётов и много слышали рассказов. Ну а дальше оставалось проложить максимально интересный маршрут туда и обратно. Выбор донора шенгенской визы однозначно пал на Венгрию – была большая вероятность получения двухразовой туристической визы на основании простых распечаток брони.

            Уже в рождественские каникулы мы приступили от слов к делу – подробному изучению материалов по Хорватии и поиску предложений по размещению. Последних было в изобилии, однако, нашими обязательными условиями были тихое место, приемлемый для четырёхлетнего человека пляж и умеренная удалённость от моря. Ну и разумная цена, конечно. Большинство из понравившихся нам мест уже были оккупированы на искомые даты, нашли, было одно в Пироваце, но хозяин что-то очень долго темнил, обещал выслать ваучер, но потом и вовсе перестал выходить на связь. А потом хорваты отменили ваучеры с мая по октябрь, чем воодушевили нас на новые поиски. В результате, мы оплатили аванс 100 евро за 2-комнатные апартаменты в Бродарице, если верить фотографиям, в нескольких десятках метров от сосново-галечного пляжа. На пути туда запланировали в обязательном порядке Плитвицкие озёра, с ночёвкой заранее заморачиваться не стали.

            Ещё одним обязательным пунктом поставили Будапешт. Но добраться до него за 2 дня из Москвы сочли большим напрягом и решили заехать в неосмотренный в прошлом году Спишский Град, близ которого и заночевать. Идея посетить Токай родилась у Людмилы за чтением путеводителя много позже. Мы приложили все усилия и присоединили к отпуску пятницу.

            Обратный путь был выбран не самый короткий, зато через Австрию. Нас очаровали в прошлом году природа, города и жители этой страны. Отвели на неё две ночи и почти два дня – сначала Грац, а затем в Альпы, по серпантинам в Мариацелль и далее на автобан, и мимо Вены и Братиславы поближе к Польской границе, где и заночевать. Следующим днём добраться до Бреста, а лучше до Барановичей, чтобы провести там самую тоскливую ночь нашего путешествия и утром выйти на финишную прямую.

            Для реализации вышеизложенных планов были забронированы на booking.com в общей сложности 6 ночей в Венгрии и 2 в Польше, из которых только 2 в Будапеште и 1 в Токае были нами реализованы. Распечатки указанных броней, а также копию письма из отеля в Хорватии в произвольной форме мы предъявили в Консульстве Венгрии и через неделю стали счастливыми обладателями 12-дневной двухразовой визы в месячном коридоре. 2 дня нам было даровано «на всякий случай». Отдельное спасибо dumonу. Если бы не его своевременное сообщение на ОиПе, что на подачу доков надо записываться за месяц, прозевали бы.

День 1-й. Пятница, 7 августа 2009

Момент Истины

 

У этого понятия нет однозначного толкования, каждый вкладывает в него нечто своё – долгожданное, сокровенное, а порою и выстраданное. Мы шли к нему целый год, постепенно ускоряя шаг и соединяя воедино несбывшиеся мечты,  несостоявшиеся планы, искромётные идеи. Конечно, в меру возможностей и здравого смысла, ибо всего вышеперечисленного хватит на многие месяцы долгожданных отпусков. Наверное, много проще купить на бегу готовый продукт, но... Не мною подмечено, что истинный путешественник проживает три «жизни»: подготовку, непосредственно путешествие и воспоминания. И с вдохновением прожитая первая закладывает фундамент успеха второй. Однако, не стоит забывать, что любое путешествие несёт в себе элементы риска, следовательно, застраховаться от всех проколов и неудач невозможно.

            Невероятно, но 7 августа в половину одиннадцатого утра этот момент наступил. Невероятно, потому, что наступил, невероятно, потому, что так рано мы ещё никогда ещё не стартовали. Сон водителя накануне дальней дороги – это святое, особенно после рабочего дня до упора и последующих сборов до 2 ночи.

            ...Голицыно. Позади последний форпост московских пробок. Можно «лечь на крыло» и  отмечать по традиции каждую сотню км, удаляющую нас от серого будничного царства, именуемого «дом-работа-дом». Отмечать, разумеется, в бортовом журнале, а не в лучших российских традициях. Наконец-то, после двух неудачных попыток, в нашем арсенале появилось работающее средство навигации – игнорировавшему спутники КПК FS была заменена материнка. В качестве ПО была выбрана iGO 8 с картами 2009 г. Мы возлагали на него большие надежды и боялись сдувать пылинки.

            До первой границы прошли на ура, если её можно считать таковой. Лишь одна ловко замаскированная в отбойнике тренога в Смоленской обл. на более, чем 450 км. Дальний свет встречных и стоп-сигналы попутных своевременно оградили нас от пусть небольших, но непредвиденных расходов.

Четырежды 22 рубля против 12 прошлогодних за 600 комфортных белорусских километров. Не жалко, тем более, завершили почти все ремонты, докучавшие в прошлом году. А, может, это просто кризис? Хотя, к покрытию претензий не было. Но у каждой медали есть своя оборотная сторона – после пары сотен пройденных на круиз-контроле км и припасённого из дома обеда, я стал ощущать лёгкое прикосновение Морфея. Хотел было остановиться на кофе-брейк, как любят выражаться в понтовых офисах, но тут мы влились в плотный пятничный поток из Минска, требующий от водителя активного участия в управлении автомобилем.

            «Варшавский Мост» переходили впервые. Домачево привычнее, но за ним практически нет ночлега, а сей фактор был в тот момент основополагающим. Какие-то непонятные выкрутасы перед первым кордоном, и вот она, очередь. Крайний – Гелендваген с сербскими номерами, первый, похоже, он же. Белорусы у нас отняли минут 15, а вот на том берегу – побольше. Всё бы ничего, но зачем пропадать на полчаса с паспортами? Пробивка? Проверка? Или демонстрация собственной значимости?

            Таможня дала добро быстрее, но нервишки тоже слегка пощекотала:

– Сколько Вы везёте сигарет?

– Четыре пачки.

– Четыре??? Откуда Вы узнали о новых правилах? Все продолжают возить по десять.

– Ну и пусть продолжают, а я хожу в интернет, там об этом на каждом углу написано.

– У Вас точно четыре пачки? А если я проверю?

– Проверяйте!

            Пан старательно ощупал ближайшие к двери сумки, однако, лезть внутрь ему, похоже, было лень. Ага, конечно, я весь контрабас прямо с краюшку и сложил. Да я и сам уже не помнил, куда распихал несчастные 8 пачек и искренне радовался потом каждой неожиданной находке. Итог: час в минусе на границу, час в плюсе на смену пояса, на часах – около десяти вечера. 

            Польша встретила свежеразмеченной дорогой с ярко светящимися в ночи катафотами по краям. Уже было ясно, что день прожит не зря, оставалось завершить его сытным ужином и достойным ночлегом. У нас было несколько любезно предоставленных  предшественниками явок. Мотель «Pod Debami», что км в 10 от границы встретил нас приятными интерьерами, но очень уж европейскими ценами. Ещё через столько же – мотель «Pajero». Это слово у меня вызывало стойкую ассоциацию с хай-теком, однако, пред нами предстала бревенчатая мегаизбушка. Кулинарные ароматы уже чувствовались на подходе, а внутри просто сшибали с ног. Да, поляки умеют готовить вкусно и знают, какого размера (нет, величины!) обязано быть блюдо. Нас проводили на второй «отельный» этаж, где с полагающимися извинениями зачитали суровый приговор – «мест нет». Похоже, во всём была виновата пятница. Но на произвол судьбы нас не бросили, а оказали помощь в поисках ночлега. Места нашлись в отеле «Leon», что в городе Бяла Подляска ещё км в 10. Сжав свою волю в кулак, мы угрюмо проследовали мимо ресторана – Лизута уже засыпала, и ничего хорошего бы из этой затеи не вышло. С чувством глубокого сожаления мы покинули это место – 180 злотых за всю нашу компанию с завтраком выглядело для столь приятного места привлекательно.

             В преддверии полуночи Бяла Подляска видела уже не первый сон – единственная, кроме нашей, двигавшаяся машина, и та полицейская. С пешеходами – похожий расклад. Как бы мы искали «Leon» без навигатора – теряюсь в догадках. Спасибо, что вывел лабиринтами мелких улочек к ничем не примечательному зданьицу. Тут всё было пониже и пожиже – наружности, внутренности, размеры номера. Правда, удобства присутствовали.

            Уложив нашу спящую Маленькую Путешественницу, наскоро махнули пивка под незатейливую снедь. Нет, всё-таки первый ужин в отпуске должен быть Первым с самой Большой буквы!

Пройдено за день/всего: 1141/1141 км.

 

День 2-й. Суббота, 8 августа 2009.

Польша – Словакия. Знакомыми тропами.

 

            Как же это удобно вставать в 8, зная, что на самом деле 10 J Накормили не «по-шведски», но дома серыми трудовыми буднями едим меньше. На стоянке рядом с нашим – авто с чувашскими номерами, следующие с трёхбуквием «RUS» мы увидели очень нескоро. Тоже семья, тоже воодушевлённые лица, слегка озадаченные тем, как всё это снова засунуть в багажник. Малость блуданув на выезде из города (простили навигатору неведение о строительстве новой развязки), взяли курс на Люблин. На сей раз это был не просто транзит, но ещё и лёгкий шопинг. Суббота, польские дороги отдыхали от фур, а мы заодно с ними. Промежуточной цели в виде ТЦ «ORKANA» достигли быстро, но, увы, польской одежды и обуви для детей в Москве ощутимо больше, зато цены на то, что есть, радуют, как, впрочем, и на лошадок, благодаря которым наша дочь влюбилась в этот город, по крайней мере, на 2 недели.

            Ощущая себя немного бывалыми, без труда добрались до Дукельского перевала, за которым начинается Словакия. Мы теперь без подсказок знаем, как правильно проезжаются Радом и Жешув, когда на горизонте должны появиться Карпаты, и даже помним, что на пути есть два ресторана с отлетавшими свой век самолётами. Редкий проплывавший за бортом городок обходился без свадьбы, местами они даже замедляли движение, но, по-моему, это к удаче!

Нашей целью был Спишский Град, точнее, его Подградье, где нам предстояло обрести пищу и кров. На Словацкой виньетке решили сэкономить – до Прешова ею при всём желании не воспользуешься, а от Прешова до Града рукой подать. Кстати, автобан начинается не сразу от города, но признаки его строительства налицо. Халявная дорога неожиданно порадовала живописными серпантинами, и вскоре привела нас к подножию холма, на котором, собственно, и покоится Крепость. Готовясь к поездке, я пересмотрел немало фотографий, но на всех она представлялась мне не столь внушительной.

Учитывая прошлогодний опыт езды по Польше, мы не были уверенными на все 100%, что доберёмся до цели в разумные сроки, а посему имели на руках лишь любезно предоставленный dumonом адрес одного из пансионов. Увы, но ни в нём, ни соседнем, мест уже не было, но в беде мы брошены не были, и через минут 15 хозяйка другого пансиона уже выступала в роли ведущей в нашей незатейливой автоколонне. Ночь нам предстояло провести в соседней деревушке с замечательным видом на Град и всего за 25 евро. Из минусов – лишь удобства за соседней дверью и отсутствие предприятий общепита в пешей досягаемости. Ближайшее (и, как выяснилось, единственное работающее в десятом часу вечера) располагалось в самом центре Подградья. Зато ужин на четверых от пуза в итальяно-словацком стиле, при всей солидности заведения, обошёлся нам в 21 с половиной евро.

            Вернувшись назад, мы не могли не удостоить ночной Спишский Град фотосессией:

Пройдено за день/всего: 523/1664 км.

 

День 3-й. Воскресенье, 9 августа 2009

Спишские высоты и Токайские подвалы

 

Парковка находится примерно на половине подъема к Крепости, выше – на своих двоих.

Что отличает Спишский Град от многих других аналогичных сооружений – это внушительная площадь, он не сконцентрирован на вершине холма, а как бы растекается по склонам, имея несколько замкнутых территорий. Вход платный, 11 евро на четверых. Часть крепости, обращенная к Подградью, пожалуй, самая большая по площади. Дети сразу заметили снующих туда-сюда маленьких зверьков и, несмотря на существенную разницу в возрасте, с одинаковым рвением начали выслеживать их у нор. Фотоохота отчасти удалась. Мы решили, что это сурки, хотя полностью до сих пор в этом не уверены. Походили по стенам (они толстые, проложены дорожки), по узкой винтовой лестнице поднялись на башню. Виды оттуда обалденные! Разглядели даже наш ночлег. Когда шли к выходу, встретили группу рыцарей в доспехах. Вероятно, готовилось представление, но наш плотный график не позволял долго задерживаться. В общей сложности провели в Спишском Граде более двух часов, которому смело можно поставить «зачёт».

Да, вот какие мысли меня там посетили: за годы свободного (относительно) доступа в Европу, коллективный разум наших автопутешественников сформировал «свой» круг объектов интереса, по тем или иным причинам находящихся в стороне от проторенных нашими турфирмами троп, но от этого достойных не меньшего внимания. И Спишский Град, несомненно, один из них.

Спустившись к Подградью и пронзив его насквозь, выдвинулись в сторону Венгрии. Наша цель – Токай! Токай… Сколько ностальгии в этом слове для тех, чья юность безнадёжно застыла в далёких 80-х… Да мы тогда и не знали, что есть такой город, зато знали, что бутылочка с его именем способна если уж не растопить сердца, то повысить свой рейтинг в глазах ровесниц. Помните:

               «У меня есть дома Рислинг 
               И Тока-а-а-й, 
               Новые пластинки, 
               77-й "AKAI"»? 

И вот, одна из их лучших представительниц этого поколения предложила включить этот город в наш маршрут, на что было получено решительное согласие, подтверждённое бронированием единственного по версии booking.com трёхместного номера в городе на искомую ночь.

Дорога до Кошице живописна – почти вся проходит по горам, но особо крутых подъёмов/спусков и высоких перевалов нет. Красивы виды на Ружинское водохранилище, но при ближайшем рассмотрении вода в нём оказалась мутной.

Кошице, второй по величине город Словакии, почти весь прошли по широким разделённым дорогам. Навигатор жил в полном согласии с указателями, и лишь в одном месте его команда оказалась запоздалой, в результате чего я не успел перестроиться и оказался на заштрихованном треугольнике, разделявшем потоки. И, только включил заднюю, как, словно, из-под земли возник экипаж дорожной полиции. Офицер что-то сказал в окошко, на что я, изобразив на всякий случай высшую степень растерянности, промолвил: «Мишкольц». Мне пожелали счастливого пути и указали правильное направление.

Венгерская граница. Разумеется, никакого контроля, матрицами торгуют в первом же кафе, а вот с банкоматами туго. Бармен выписал за 6 евров, не знаю, много это или мало. Удивили знаки «110» на обычной двухполоске.

Токай лежит в стороне от больших дорог, поэтому свернули на мелкие, проходящие вдоль деревень и виноградников. Чем ближе к Токаю, тем виноградников больше, ими засажены все холмы, однако равнинные участки виноград делит с подсолнухами. Чаще стали попадаться бочки на дорогах с табличкой «Bor» – вино по-венгерски. На въезде в Токай бочка побольше, удивился, если бы её не было. Дело шло к вечеру, и решено было в первую очередь достичь Музея Вина, а уж потом заселяться. Наш пятый член экипажа мастерски провёл нас вокруг пешеходной зоны по узким и извилистым улочкам. Экскурсии с дегустацией каждый час, последняя в 6 вечера, заранее билеты можно не брать. Отлично, на избавление от машины нам отводился час или два! Пансион "Torkolat" неожиданно оказался всего в 10 минутах ходьбы от сердца города. Нас встретил средних лет хозяин, неплохо говорящий по-русски и по-немецки. Первым делом он выгнал свою машину на улицу, т. к. в маленьком внутреннем дворике не оставалось места для нашей. Номер состоял из трёх комнат: гостиной и двух спален, расположенных друг над другом на 2-м и 3-м этажах. Помещения были небольшие, отделка без особых изысков, но везде чувствовался какой-то домашний уют. Мы не любители многоэтажных отелей, какой бы степени звездатости они не были, и, забегая вперёд, скажу, это был самый приятный отель за всё наше путешествие. С 64 евриками, в которых сидел и завтрак, расстались без малейшей тени сожаления.

Немного поболтав с хозяином о городе, о вине и просто о жизни, отправились на прогулку. В Музей Вина успели к пяти. 6 700 форинтов на всех. Экскурсия на английском, поняли не всё, но вроде как самое существенное уловили. Тоннели-подвалы со слоями благородной плесени на сводах, жаль только бочки в них пустые. Но есть множество ответвлений, где за дверьми-решётками покоятся отнюдь не пустые бутылки. В завершение экскурсии дегустация в центральном зале с длиннющим столом под высокими сводами. Оказывается, «Токай» не бывает просто «Токаем», как нам думалось когда-то, он делится на множество сортов и разновидностей, которые, кроме названия имеют ещё и номера от 1 до 6, в зависимости от содержания сахара. Есть ещё без номера – сухое, но фирменная специфика Токайских вин подразумевает наличие сахара. 5-й и 6-й номера осилить не смог, Людмила 6-й тоже сочла за перебор, зато нашла то, что искала – «вкус детства» в виде «Szamorodni» под № 3. Если честно, я ожидал от музея чего-то более грандиозного, прочитав ещё дома про полтора км подвалов, но всё равно было интересно.

Поднявшись на Свет Божий, задержались у знаменитого фонтана, где каждый нашёл себе занятие по душе. Стоял чудесный летний вечер, городок жил своей размеренной курортной жизнью. Было видно, что большинство прогуливающихся приехало «на воды» не на один день, но чрезмерно употребивших замечено не было. Смотровую площадку, указанную хозяином пансиона, не нашли, зато в её поисках осмотрели город, состоящий преимущественно из частной застройки.

Открытая терраса ресторана на берегу Тисы располагала к умиротворению. По мере продолжения дегустации это чувство усиливалось. Нет, всё-таки мир состоит не только из тех мест, куда стаями летают самолёты и косяками ходят туристские автобусы. И выбранный нами способ передвижения как нельзя лучше вписывается в эту теорию. Именно здесь родилось название этого отчёта – удачное или нет – судить Вам.

Пройдено за день/всего: 166/1830 км.

 

День 4-й. Понедельник, 10 августа 2009

На Будапешт!

 

            Как не хотелось уезжать из этого гостеприимного дома! Плотно позавтракав, совершили небольшой вояж на тему сувениров – себе и близким. Долго решали чего и сколько, всё-таки нам предстояло ещё трижды пересечь границу Шенгенской зоны. Хозяин отеля, узнав, куда путь держим, порекомендовал проехать в Эгер через Мишкольц – после него обещал красивую дорогу. На прощание клятвенно обещал ему оставить наилучшие отзывы об отеле как на официальных, так и не очень интернет-ресурсах, что собственно и сделал, в том числе несколькими абзацами выше.

            Собрались отъезжать, но к мотоциклу с Люцернским номером, который я заприметил ещё вчера, подошёл его хозяин – обычный мужик лет 50 без каких бы то ни было байкерских атрибутов. Слово за слово, разговорились, много путешествует с женой по Европе, много задавал вопросов про Россию – ещё не был, но в планах на будущее стоит. Очень был доволен ценами тут и не очень, мягко говоря, на Родине. Что ж, у меня те же проблемы… Мне не доводилось раньше общаться с швейцарцами, но в принятые у нас стереотипы он явно не вписывался. Думаю, интересно было бы с ним пообщаться за кружечкой-другой-десятой пивка… Мы пожелали друг другу счастливого пути и отправились своими дорогами постигать этот мир дальше.

            До Мишкольца дорога ничем интересным не баловала – бескрайние поля. В Мишкольце тоже не особо – промзоны, кварталы многоэтажек, к тому же наш всезнайка совсем взбесился и каждые несколько секунд судорожно предлагал куда-то свернуть и перепроложить маршрут. Думали, контактная сеть трамвая виновата, но отъехав от неё на приличное расстояние, бешенство не закончилось. Сделали ему тихий час, благо указатели на Эгер были внятными. Неожиданно на горизонте возникли горы. Не то, что высокие, но со спусками, подъёмами и серпантинами.

            Перед Эгером разбудили его, но проснулся он снова не духе, поэтому в город въехали как слепые котята. По указателям прорвались к центру, но все парковки оказались платными. Покружив немного, выбрались из платной зоны и запарковались на халяву на какой-то улочке близ минарета, на который пускали пачками, и ждать надо было с полчаса.

Решили поберечь время для Крепости, но в неё тоже в результате не пошли. Да, мы читали про героическую оборону города от турков, но нам показалось, что слишком много в ней новодела. Так что ограничились лишь часовой прогулкой по центру.

Вообще, Эгер нас как-то не вдохновил. Хотя, нет, одному из нас здесь явно подфартило. Прогуливаясь по одной из улиц, ведущей к Крепости, Ромка заметил фирменный магазин «Converse». Кто не знает – это обувь такая, по сути – обычные кеды, только вводят нынешних тинейджеров в состояние аффекта и стоят в Москве более 3 тысяч, а тут, на нашу голову, меньше 2,5 по курсу получилось…

            Наш друг наконец-то пришёл в себя, но тут дали маху мы – не отключили запрет платных дорог, поставленный ещё в Словакии, за что поплатились лишними километрами скучной и достаточно загруженной дороги по населённым пунктам. Но вовремя спохватились и полетели. Сначала шёл на автопилоте 135 по навигатору, но по мере приближения к Будапешту пришлось перейти на ручное управление – поток стал плотнее, местами появились затяжные ограничения «100». Долго не могли найти едальню, а есть всем хотелось очень, в результате нашли какое-то кафе на стоянке для отдыха, где сжевали незатейливые сэндвичи с суховатым мясом. Естественно, через 5 – 10 км оказалась заправка с более цивильным общепитом.

            Так уж сложилось, что в каждое путешествие мы посещаем аквапарк. Наверное, компенсация детям за их многострадальные хождения по городам. Будапештский "Aquaworld", открытый в прошлом году, оказался для нас очень удачно расположенным – всего несколько км по Кольцевой. В 16:30 там начинается относительная полухалява (9100 форинтов на всех), хотели успеть к назначенному времени, но были там почти на полтора часа позже. Очередей нет, но при оформлении билетов сфоткали каждое лицо и занесли в базу. Зачем? Наконец-то, наша Лизутка по достоинству оценила данный вид развлекалова. Если в прошлом году она ещё робко каталась с самой маленькой горки, то в этом с положенной дурью носилась на самой большой из детских. Понравились лифты к высоким горкам, но по остроте ощущений, всё же Юрмальский впереди.

Поразвлекавшись почти до упора (22:00), отужинали на радость подрастающему поколению в МакДональдсе в огромном магамолле по ту сторону МКАДа… тьфу, Будапештской кольцевой. В отель «Катрин», расположенный в том же углу Будапешта, прибыли за час до полуночи, и вместо забронированного триппла – «sorry, mistake» – нам было предложено 2 дабла за ту же цену. Мы зачем-то сначала расстроились… 

Пройдено за день/всего: 267/2097 км.

 

День 5-й. Вторник, 11 августа 2009

Буда и Пешт

 

             …но только наутро по достоинству оценили «mistake» – в трёхместном номере, предоставленном нам утром, на той же площади плотно стояли 3 кровати. Но в целом отель позитивный – маленький, уютный, с оригинальным интерьером и полноценным шведским столом. Единственным минусом была удаленность от центра, которая, впрочем, неожиданностью для нас не являлась.

             «День без машин» мы, как правило, объявляем в каждом крупном городе, и Будапешт не стал исключением. Конечная 3-й (синей) линии метро «Ujpesta» в 5 автобусных остановках от отеля. Будапештский метрополитен состоит из трёх линий, две из которых были построены по советским стандартам в эпоху развитого социализма. Соответственно, и поезда там бегают наши родные, Мытищинские. Но станции однообразны и лишены Московского убранства даже в центре, а татуировки графитчиков придают некоторым из них ещё менее привлекательный вид. Также, как и в Москве, здесь ничего не предусмотрено для лиц с ограниченными возможностями. Для нас это было актуально – хоть Лизке и шёл пятый год, но целый день на ногах она бы не выдержала, так что коляска являлась спасением не только для неё, но и для нас. А ещё у коляски есть «багажник», избавлявший нас от ношения всяких вещей.

Однако, есть в Будапеште 1-я линия, построенная аж в позапрошлом столетии – Будапештское метро второе в Европе по возрасту после Лондонского. С неё-то мы и начали осмотр Будапешта. Миниатюрные станции с клёпаными колоннами, поезда из трёх маленьких вагончиков, более похожие на трамвай. Проехав наобум до станции «Oktagon», решили вернуться назад, но не тут-то было: на каждую платформу своя лестница с улицы, и вход надо было заново оплачивать. Да и стоило ли возвращаться? Поднявшись на поверхность, мы оказались на проспекте Андраши, являющемся хоть и не главной официально, но наиболее представительной улицей Будапешта, вошедшей в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Застроенный богато украшенными зданиями, среди которых наиболее интересным является здание Оперы, проспект придаёт городу ярко выраженный столичный вид. И это не просто слова из путеводителей, а «ощущения, данные нам в реальности».

Мы дошли до начала проспекта, задержавшись на фотосессию у оперы. Ещё одна задержка была связана с внезапно начавшимся ливнем, от которого мы успели вжаться в стену одного из домов. Забегая вперёд, скажу, что это был единственный дождь за всё наше более, чем двухнедельное путешествие. Посетили Базилику Святого Иштвана, но подниматься на смотровую сочли затеей бесполезной, так как держали путь на высокий противоположный берег Дуная.

На площади Рузвельта мы на время прервали своё знакомство с Пештом и, перейдя по знаменитому Цепному мосту, оказались в Буде, на пл. Адама Кларка, рядом с которой находится нижняя станция фуникулёра. Желающих подняться на Крепостную гору оказалось на полчаса очереди, несмотря на негуманную стоимость, которая обошлась нам в 2200 форинтов. Нет, чтобы, как на Монмартр за метробилетик возить. Подъём занял не более пары минут, никакого захватывания духа, зато вид на Дунай, на Парламент и на весь Пешт открывался шикарный.

Королевский дворец, если честно, не произвёл на нас должного впечатления – внешне он показался новоделом. А вот узкие улочки, напротив, дышали стариной. До чего ж эти две половинки Венгерской столицы не похожи друг на друга, недаром чуть более века назад они считались разными городами.

Спасаясь от надвигавшегося дождя, мы присели перекусить в оказавшейся на пути пиццерии, но перекус вылился в полноценный обед. Как хорошо иногда передвигаться по городу пешком! А дождь, кстати, обошёл нас стороной, хотя выглядел достаточно угрожающе.

Рыбацкий Бастион. Пожалуй, наряду с Парламентом и Цепным мостом это наиболее фотографируемый объект Будапешта. Столько было пересмотрено фоток, что место показалось знакомым. Вот она, обратная сторона всеобщей интернетизации! 

Ну а дальше мы просто гуляли, заполняя ячейки памяти как свои, так и карты, держа общий ориентир на мост и остров Маргит. Так мы вышли на пл. Москвы, где начиналась уже более новая и оживлённая часть Буды и вдоль трамвайной линии направились запланированным маршрутом.

Мост Маргит состоит из двух частей, одна из которых, более длинная, связывает одноимённый остров с Будой, другая, соответственно, короткая, с Пештом. Остров, как мы поняли, является местом отдыха будапештцев. После многочасового хождения это то, что надо. Да и Лизка, отсидев, наверное, всю попку, с радостью бросилась на качели-карусели. Кстати, жаловавшийся на усталость Ромка, тут же последовал её примеру.

Ну а дальше мы просто гуляли, заполняя ячейки памяти как свои, так и карты, держа общий ориентир на мост и остров Маргит. Так мы вышли на пл. Москвы, где начиналась уже более новая и оживлённая часть Буды и вдоль трамвайной линии направились запланированным маршрутом.

Мост Маргит состоит из двух частей, одна из которых, более длинная, связывает одноимённый остров с Будой, другая, соответственно, короткая, с Пештом. Остров, как мы поняли, является местом отдыха будапештцев. После многочасового хождения это то, что надо. Да и Лизка, отсидев, наверное, всю попку, с радостью бросилась на качели-карусели. Кстати, жаловавшийся на усталость Ромка, тут же последовал её примеру.

Для ужина мы выбрали ресторанчик «Csarnok Etterem», позиционирующийся в путеводителе Томаса Кука как предлагающий национальную кухню. Это на Hold utca, 11, минутах в 7 ходьбы от Парламента. Спасибо Томасу, ресторан вполне оправдал наши ожидания как по качеству, так и по цене. И, несмотря на упоминание в путеводителе, объектом туризма он не выглядел.

По многочисленным рассказам и фотографиям наших предшественников, ночной Будапешт, особенно вдоль Дуная, тоже достоин не меньшего внимания. Не знаю, способны ли мы были после такого ужина к пешим прогулкам, но трамвайчик № 2, чей маршрут проложен по набережной, решил все наши противоречия. Мы сели в него у Парламента, а вышли у моста Эржебет. Действительно, стоило посмотреть, особенно мосты. Жаль, только многие фотки смазались, так как наиболее красивые виды мостов открывались как раз между остановками.

Пока шли с полкилометра до метро «Ferenciek tere», поняли, что в Пеште есть, на что ещё посмотреть. Нам не хватило ещё дня, чтобы побродить по улицам и бульварам, дойти до площади Героев, а закончить знакомство с городом в знаменитых купальнях Сечени. Но нам ещё очень хотелось на море...

            Из метро мы вышли около половины двенадцатого. Последний автобус в сторону отеля по расписанию уходил через 10 минут. Мы даже и не пытались уточнить это утром. Наверное, это было несколько легкомысленно с нашей стороны. Удивительно, но и такси мы тут не заметили. Окажись мы здесь чуть позже – только пешком? Личности бомжеватого вида горланили песняка и пытались завести пьяный разговор с кем-то из стоящих на остановке. Агрессии от них не исходило, но, наверное, первое знакомство с городом хотелось бы закончить на более высокой ноте.

Пройдено за день/всего: 0/2097 км.

 

День 6-й. Среда, 12 августа 2009

Ну здравствуй, Хорватия!

 

Утром совершили набег на местный Ашан, но без фанатизма. Напитки, еда в дорогу, детская одежда. Он тише и уютнее московских. А ещё в нём принимают любые карты.

            Последними пунктом нашей Будапештской программы стоял Матишфельд – в прошлом элитный дачный посёлок, а ныне 17-й р-н Будапешта. Именно здесь, в далёком 1945 мой дед встретил Победу. И будучи в этом городе, я не мог не взглянуть на это место и не привезти оттуда деду множество фотографий, тем более, как выяснилось, район этот не претерпел каких-либо глобальных изменений за прошедшие 60 с лишним лет. 

            Вопреки голосу за кадром решили, что по кольцевой будет быстрее, но вляпались в получасовую пробку – фура не поделила дорогу с легковушкой. Из Будапешта вырвались только в начале четвёртого, что поставило под сомнение посещение Загреба. 230 км по отличному автобану прошли за 2,5 часа, остановившись на полчаса заправиться и перекусить ашановскими запасами, а заодно спустить последние форинты на кофе. Окружённая соснами стоянка за заправкой располагала столиками, так что есть вышло не на коленке.

            Граница с Хорватией – ничего лишнего. Лишь пара будок под общим навесом. Венгры нас выпустили без лишних слов, хорваты же оказались общительней – уточнили «отель или приват» и поинтересовались алкоголем и табаком. Я не знал нормы ввоза, поэтому на всякий случай объявил 4 пачки и 2 литра. Впрочем, душой я скривил не сильно, процентов на 20-25. Проверять ничего стали, подтверждения брони не потребовали, и через несколько минут с пожеланием «Сретан пут!» мы были впущены на вожделенную территорию государства Хорватского. Практически сразу же за постом пункт оплаты автобана, вернее, сама оплата при выезде, а тут надо было всего лишь нажать на кнопку и взять «билет» с магнитной полосой.

            Природа постепенно менялась в сторону гор, дорога периодически ныряла в тоннели, но пока это были, скорее холмы. Достигнув к 6 вечера Загребской объездной, мы окончательно поняли, что этот город нам сегодня не взять, т. к. планы найти ночлег у Плитвицких озёр никто не отменял. Карловац нас не впечатлил – неухожен и обезличен архитектурно. Предложения жилья (sobe, Zimmer) начались от самого Карловаца и изобиловали в каждом населённом пункте. Поэтому мы позволили себе выбрать место подальше от дороги и поближе к Плитвицам. И, несмотря на по-южному внезапно сгустившиеся сумерки, искомые апартаменты нашли без труда – 195 кун, включая завтрак и пару рюмок домашней ракии на троих с хозяйкой на сон грядущий. Единственный минус – до ресторана пешком не дойти, а значит, не в полной мере постигнутая национальная кухня. Несмотря на это, ужин был выше всех похвал. Мясное ассорти с овощами на гриле вспоминаются до сих пор... Похоже, место это было в округе знатное – парковка изобиловала итальянскими и немецкими машинами. С каким же неподдельным интересом их хозяева рассматривали диковинные номера с цифрами 199 на конце!

Пройдено за день/всего: 546/2643 км.

           

День 7-й. Четверг, 13 августа 2009

От Плитвиц к морю

 

Оставшиеся со вчерашнего дня 30 км до Плитвиц прошли на удивление быстро – глядя на количество летающих по извилистой двухполоске в ночи фур, думали, утром будет хуже. Ан нет – похоже, эти существа ведут здесь ночной образ жизни. Паркинг № 1 проехали мимо – ну какой русский без халявы, или хотя бы без её попытки? Перелопатив перед поездкой множество ресурсов, я выведал, что Парк, тянущийся несколько км вдоль дороги, практически не огорожен, и если оставить машину у обочины... Однако, любителей халявы набралось всего на две машины – с французскими и голландскими номерами. Да и обочины-то особо не было – бурная растительность вплотную к проезжей части. Мы решили не выпендриваться и законопослушно свернули на Паркинг № 2. Мои вышли в очередь за билетами, а я ещё долго кружил среди сосен – оплата не гарантировала наличие свободного места.

            Семью я тоже нашёл с трудом, хотя искали друг друга всего в нескольких метрах. Толпы необъятные, места мало, существенную его часть занимали спирали очередей в кассы минут на 15-20. Всё это шумело, галдело, гикало и улюлюкало, причём преимущественно на итальянском.

            Билеты на входе в парк проверяли, но как-то не очень рьяно. Чуть поодаль стояли автопоезда, но нам захотелось быть ближе к природе, и мы переправились на кораблике на противоположный берег самого нижнего озера, откуда и берёт своё начало тропа для осмотра. Точнее, бревенчатый настил, петляющий мимо озёр, водопадов, гротов и скал. Мы пожалели сначала, что повезли нашу королеву в её персональном экипаже – нам с Ромой часто приходилось переносить его на руках, однако без него она бы, конечно, устала – путь оказался неблизким. А под конец она умудрилась уснуть. Я не знаю, как можно спать, когда твоё ложе содрогается во всех известных измерениях, возможно, я когда-то знал ответ на этот вопрос, но это было давно и неправда.

            Озёра, озерца или просто лесные заводи... У каждого свой неповторимый цвет, свой оттенок бирюзового, изумрудного или просто откровенно зелёного. Нереально прозрачна вода, крадущая добрую половину глубины у всякого, кто пытается оценить её взглядом, местами даже сложно понять, где, собственно, начинается вода и есть ли она вообще. Пейзаж дополняют свалившиеся в воду деревья, поросшие мохнатой водной растительностью. Интересно, что размеры изобилующих здесь рыб чётко согласованы с величиной водоёма. И повсюду водопады, водопады, водопады... Низкие и высокие, широкие и узкие.

            Весь подъем до самого верхнего озера у нас занял около 4 часов. С фотосессиями, передыхами, просачиваниями сквозь толпы себе подобных. Однако, по мере продвижения вверх, толпы редели, и местами мы даже могли побыть наедине с природой.

            На обратный путь нас уже не хватало, поэтому автопоезд был нашим спасением. Естественно, толпы народа, но это конечная (называется «4-я Станция»), поэтому каждому желающему досталось по не очень мягкому, но месту. Далее была «3-я Станция». Тоже толпа, но у неё шансов меньше. Двери открылись, однако, народ в терпеливом безмолвии ожидал зелёного свистка дежурных... Но в толпе были наши люди, много, наверное, целый автобус. Самый ретивый сделал шаг в сторону двери... Через несколько минут штурм всех трёх вагонов подходил к концу, дежурным лишь оставалось активно помогать дверным механизмам. Московское метро отдыхало. Однако, впереди были не прямые рельсы, а горный серпантин. Наверное, наблюдать, как перегруженный поезд, скрипя и раскачиваясь, проходил каждую шпильку, спокойнее было бы со стороны.

            Спустившись-таки, усталые и голодные побрели на поиски машины. Задача оказалась не из лёгких, поблуждать пришлось отнюдь не в трёх соснах. Поесть мы там и не пытались, в единственной едальне наверняка дорого, неуютно и фастфудно. Итого посещение Плитвицких озёр заняло у нас около 5 часов. Выезжая с парковки заметил, что в заднице идущей впереди машины отражается лишь одна моя фара, какой я всё-таки молодец, что позаботился о запасных лампочках!

            Пообедали кое-как, прикупив в попутном магазине хлеба и нарезки, решили пораньше приехать в Бродарицу, к морю, где вроде как у нас было забронировано жильё, там и поужинать – с толком, с чувством, с расстановкой.

Похоже, нам достался самый интересный участок автобана – с тоннелями и серпантином, да-да, оказывается, и на автобанах бывают серпантины! В этих местах скорость ограничена 100, и правильно, я пытался проехать быстрее – не очень. И вот, на очередном повороте настал один из самых волнующих моментов нашего путешествия – где-то внизу блеснуло море! Лизутка запрыгала так, что заднюю ось начало сносить с дороги. Шутка, конечно. Но всплеск положительных эмоций был колоссальным! Потерпи, дорогая, ещё часок, и море будет так близко, что ты сможешь в него войти! Возможно...

Бродарицу отделяла от Шибеника полоса супермаркетов, автосалонов и жутковатого вида останков промышленных гигантов. Увы, голос за кадром не знал, что в этом населённом пункте есть улицы, а на улицах дома. Схемы проезда на сайте мини-отеля «Глория» мы не нашли, поэтому для начала мы проехали всю деревню насквозь на предмет соответствующих указателей. Следующим пунктом было местное турбюро, сотрудницы которого долго копошились в бумажках, кому-то звонили, но в результате указали скорее направление, чем дорогу. О таком отеле они, похоже, не ведали, несмотря на присланный мне скан заверенного их печатью письма. Вот эта улица, действительно, вся вдоль моря. Но где этот дом, с балкона которого открывается вид на окружённый соснами галечный пляж? К сожалению, ответа на этот вопрос не знали ни жильцы домов, ни работники ресторанов, расположенных на этой улице. Были дома с большими номерами, были с меньшими, но № 15, да ещё и с отелем «Глория» попросту не существовало, равно, как и живописного пляжа, вместо которого тянулась узкая полоса бетона между дорогой и пришвартованными лодками, яхтами и баркасами. И где тут купаются люди?

Сумерки сгущались над нами и нашими надеждами... Похоже, нас попросту кинули, получив 100 евро аванса. Мы и сами осложнили себе жизнь, распечатав впопыхах дома лишь письмо, предусмотрительно не содержащее никаких контактов, которые в тот момент были скрыты от нас в дебрях интернета. Да, у нас был ноут, но все наши чаяния были разбиты одной незатейливой фразой местного жителя: «Internet??? It is a village!»

            Проходя в ...дцатый раз мимо одного из домов, сердобольная итальянка вызвалась нам помочь. Она долго разговаривала по телефону с разными людьми, с одними по-итальянски, с другими по-хорватски, и, наконец, решительно предложила сесть к нам в машину и проводить нас до злополучного адреса. По пути выяснилось, что она ещё и дойчшпрехающая, что значительно облегчило общение. ...Попросив остановиться, она исчезла надолго, а вернулась с виноватыми и полными отчаяния глазами. «Сотни извинений, но я ошиблась. Да, здесь такое бывает, а где же вы будете ночевать, хотите, я вам помогу, темно ведь уже!» Мне пришлось соврать, что в Шибенике у меня друзья – во-первых, мы и так не знали, как отблагодарить эту женщину, потратившую на нас столько времени и денег (на мобильный), а во-вторых... Ну не легла душа к этому месту.

            У Люды наворачивались слёзы от кажущейся безысходности. Была даже идея провести эту ночь, как получится и, разок искупавшись, махнуть завтра в Австрию, где, хоть и нет моря, зато есть озёра, горы и, главное, более цивилизованные люди. Но мы сочли это предательством по отношению к Лизке...

В Шибенике мы долго не задержались – не наш формат. Шумно, портово, тусовочно. Бросать кости где попало не хотелось, хотя надежды на приличное жильё таяли. В Водице, интуитивно двигаясь к морю, пришли к тому, от чего бежали: на залитую светом и музыкой набережную. Выбирались по средневековым улочкам, чуть ли не цепляя стены обоими зеркалами сразу. Мест или не было, или хозяева давно пребывали в объятиях Морфея. Потом была Трибунь. Море не искали, жильё не находили. Уже не так шумно и светло, но потом и это исчезло – сонные и пустынные улочки, казалось, не оставляли нам ни единого шанса... Но вдруг фары высветили указатель во двор, там свет, на веранде два одинаковых с лица, но разного возраста мужчины завершали день вином. Дед, к счастью, ещё и шпрехал. Большая трёхместная комната с кухней, все удобства, большой балкон. Одна ночь – 70, две и более – 60 европейских рублей. И по стаканчику домашнего вина в качестве комплимента. Дороговато, но не в нашем случае. Ладно, утро вечера мудренее, может быть, будет не жалко этих денег...

Пройдено за день/всего: 285/2928 км.

 

День 8-й. Пятница, 14 августа 2009

Море! Пляж!

 

         Вчерашний негатив растаял под натиском утреннего солнца, словно снег, сдуру выпавший в ночь на 1-е мая. Глаза хозяев заметно округлились, когда мы спросили, далеко ли до моря. Оказалось, совсем рядом. Не за околицей, но минутах в трёх. Они округлились ещё раз, когда я поинтересовался, а где мы, собственно, находимся. Оказалось, что в Совье, а не в Трибуни. Ну да, привыкшим к херам-бюргерам, которые уезжая, бронируют себе следующее лето, нелегко понять тонкую русскую душу. И вообще, наши сограждане, с их слов, до этой деревни обычно не доезжают. Обещали остаться у них минимум на 3 ночи, а там посмотреть.

            Пляжа в привычном для нас понимании, как и много где в Хорватии, не было – бетонная набережная с лестницами в воду. Но мы были морально готовы к такому раскладу. Зато море – такого чистого и прозрачного мы ещё не видели! Хотя и не считали себя корифеями пляжного отдыха, и в последний раз это было с нами 7 лет назад в Коктебеле. Если, конечно, не считать прохладную, но близкую нам по духу Балтику.

            Наслышавшись дома страшилок про ежей, боялись ступить лишний шаг, хотя местные, кажется, умели с ними договариваться. Надо было сначала в Трибунь за тапками, но куда уж там... Лизавета ещё не проснувшись, потребовала купальник, круг и нарукавники, да и старшой не отставал, вкладывая всего себя в стремительно увеличивающийся в размерах матрас. Спасибо, хоть разрешили позавтракать после вчерашней вынужденной диеты.

            Как это ни удивительно, но ни одной торговой точки в деревне не было – лишь ресторан, пиццерия, да мороженое на пляже. Ближайший магазин в Трибуни, куда мы и отправились после пляжа. Цены вызвали чувство разочарования – ну, мясо-молочное по московским ценам я понимаю, а вот арбуз в 2-3 раза дороже (4 куны) – это уже перебор! Да и многие другие овощи-фрукты не отличались дешевизной, имели не местное происхождение и пластмассовый вид. Случайно встретившись там с молодым хозяином, поинтересовался: «Where is the market?», на что он в крайнем удивлении ответил: «Market??? It is the market!!!» А мы-то грезили свежесорванными фруктами, настоящими маслинами и домашним оливковым маслом, ещё и по разумным ценам...

            Не успели отъехать, как вдруг перед нами возникла пара, любопытствующая нашей машиной. Ба, знакомые лица! Вот так встреча! Мы вместе получали визы в Москве. Они с трудом поверили глазам своим, увидев московский номер.

Потом мы ещё раз повстречались на пляже, они в один голос уверили нас, что это лучшее место в округе по количеству купающихся и чистоте воды. Видимо, это была компенсация за наши вчерашние неудачи.

Пройдено за день/всего: 9/2937 км.

 

День 9-й. Суббота, 15 августа 2009

Пляжная фотосессия.

 

             Этот день явил собой продолжение вчерашнего – тот же пляж, то же море, то же солнце. Погода была самой, что ни на есть комфортной, как для входа в воду, так и для выхода из неё. Лизутка окончательно подружилась с морем, правда, не без помощи круга и нарукавников. Иногда Интересно, скоро бы они просидели в воде, если бы вредные родители их периодически из неё не выдёргивали? Мы нащёлкали множество фотографий – удачных и не очень, но думаю, они будут более объективны, нежели слова.

            ...А вечером мы объявили, что останемся здесь ещё на 2 ночи, после чего нам был занесён откат в виде пол-литры домашней ракии.

Пройдено за день/всего: 0/2937 км.

 

День 10-й. Воскресенье, 16 августа 2009

Трогир и Сплит. Прикосновение к Истории.

 

         Побездельничали – и будет! Сегодня продолжение культурной программы – города Трогир и Сплит.

            Как ни убеждал нас голос за кадром, после Шибеника воспользоваться верхней дорогой, мы всё равно не послушались и поехали вдоль побережья. Хотелось посмотреть на приморские посёлки, полюбоваться морем, а по возможности, и искупаться. И возможность эта нам вскоре представилась – проехав ---, расположенный в оконечности длинной бухты, заметили несколько припаркованных на обочине машин. Никакого пляжа – лишь полоса диких камней, отделяющая нас от лазурного блаженства. Но к нему предстояло ещё и спуститься по неровному и каменистому склону. Елизавета, осознав, что именно получит в награду, с лёгкостью горного козлёнка преодолела преграды. Вход в воду был также затруднён острыми краями камней и обилием ежей, но девочки – существа аккуратные, а мальчикам глубина позволила войти рыбкой с возвышавшегося камня. Море было ещё чище и ещё кристальнее и, что удивительно - теплее, чем на «нашем» пляже!

            Трогир! Начитавшись путеводителей и нагулявшись по инету, нам почему-то больше всего хотелось не в Сплит, не в Шибеник, а именно в Трогир. При въезде в старый город нельзя проехать мимо рынка – настоящего, которого, как нам казалось, не хватало до полного счастья. Но мы проехали, т. к. рядом была только платная парковка – на неё всегда успеем, сначала, по традиции, поиски халявной. Переехав через пролив, метрах в 300 без особых усилий нашли таковую среди множества припаркованых на набережной. Если не ошибаюсь, это уже не Трогир, а Чиово, хотя пролив там не шире родной Москвы-реки.

            Рынок нас несколько разочаровал своим однообразным ассортиментом и довольно высокими ценами. В Москве большинство южных фруктов дешевле, хотя всем известно, что там они не растут.

            А вот сам Трогир оправдал все наши ожидания. Маленький, уютный кусочек Италии, в которой мы до сих пор не побывали. Узкие средневековые улочки вымощены белым камнем, из него же построены и дома. Менялась власть, менялись эпохи, но, похоже, за последние столетия город не изменился совсем, мало того, он остался городом, а не превратился в музей, о чём красноречиво свидетельствует развешенное на перетяжках бельё, ... Здесь не могло не быть пиццы, и, действительно, пиццерии на каждом углу. В одной из них мы присели подкрепиться, и молодой официант меня долго расспрашивал про Россию. Судя по вопросам, для него это была далёкая, холодная и экзотическая страна... Пицце – зачёт, да и официанту тоже, старался от души.

            И на последок, подошли к крепости, но, как и большинство окружающих, ограничились лишь наружным осмотром. Прогулкой по набережной с пальмами мы завершили своё знакомство с городом. Как ни странно, пальма в Хорватии дерево не столь распространённое, как в нашем Сочи, и практически отсутствует в дикорастущем виде.

            На мосту через пролив застыли при виде Боинга, низко летящего прямо на нас – взлётная полоса аэропорта ориентирована прямо на Трогир. Аэропорт, кстати, официально именуется Сплитом, хотя к Трогиру он значительно ближе.

            Немного прокатились по острову Чиово – мы там запрашивали несколько апартаментов и хотели увидеть, чего нас лишили более расторопные еврограждане. Адресов у нас при себе не было, но общее впечатление сложили. Не самое положительное, исключая десяток-другой стоящих между морем и дорогой домов, имеющих свой выход к морю. Для всех остальных – узкая полоска берега, сильно перенаселённая там, где доступ к воде облегчен. Хотя, если бы было время, возможно и нашли бы что-то более спокойное на периферии острова.

            Сплит. Оживлённые проспекты, многочисленные светофоры, яркие витрины, спасибо тебе, голос из волшебной шкатулки. По нашим меркам, уже не районный, как Трогир, а, скорее, областной центр. Тыркнулись на какой-то узкой односторонней улочке метрах в 200 от старого города, похоже, место только что освободилось, повезло.

            Исторический центр – та же Италия, но крупнее собор, длиннее улицы, выше дома. Народ местами концентрировался до непроходимой толчеи, но это из-за узости улиц. Одни упорно щёлкали фототехникой, другие праздно перешатывались от магазина к магазину. Периодически слышалась русская речь, но не всегда она вызывала наплыв положительных эмоций. Чем глубже мы внедрялись в город, тем чаще попадали лабиринты подворотен и ведущие в непонятки лестницы. Однако, не везде старина и неопрятность имела многовековые благородные корни.

            Неожиданно вынырнули из тесноты средневековых улочек на  нарядный простор набережной. Открытое море с белоснежными лайнерами с одной стороны и бесконечный ряд домов, построенных, достроенных и перестроенных в разные эпохи – с другой. Несколько рядов пальм между ними. Первые этажи - непрерывная ресторационная линия, поэтому большая часть пространства заставлена столами и стульями. Присели и мы за один из них охладиться мороженым, однако, не за тот – через минуту нас настойчиво попросили пересесть за соседние.

            Пожалуй, на сегодня хватит. Устали ходить, устали воспринимать. Наверное, устали бы больше, задавшись целью привязать увиденное к историческим личностям и событиям. Но мы любим глазами. Да и солнце палило нещадно – в каменных джунглях было прохладнее. Умели ведь когда-то строить!

            Мы покидали город со смешанными чувствами. Если смотришь два города в один день, то волей-неволей начинаешь их сравнивать. У них много общего – история, архитектура, расположение.  Сплит масштабнее, и оттого как-то более затоптан туристами. Единогласно проголосовали за маленький и ухоженный Трогир.

            На обратном пути мы не стали пререкаться с нашим порою навязчивым помощником и поехали по более короткой -- дороге, отходившей от главной в районе Трогира. Её живописнейший серпантин поднимал всех желающих за несколько минут на 300 с лишним метров. Виды открывались обалденные! На море, на острова, на посещённые нами города. Но за перевалом она становилась ничем не приметной двухполоской, правда, достаточно свободной.

            Этот день мы завершили в ресторане, что в минуте ходьбы от дома. Заказали ассорти из морепродуктов - грех не отведать, будучи на море. Увы, но ожидаемого кайфа я от этого блюда не получил, несмотря на то, что повара безукоризненно исполнили свой профессиональный долг. Наверное, столько разновидностей даров моря сразу – это передоз.

            Пройдено за день/всего: 222/3159км.

 

День 11-й. Понедельник, 17 августа 2009

Жара в Шибенике

 

            Утром снова на пляж. Всё те же лица вокруг, причём большинство на «своих» местах. Из неместных в явном виде немцы и итальянцы, немало лиц славянской национальности, но уж больно много у нашего брата языков и наречий. Однако, русскими, или даже русскоязычными мы были в гордом одиночестве. Здесь нет больших отелей, а на радость наших турфирм, большинство  соотечественников не хочет путешествовать самостоятельно. Много детей самых разных возрастных категорий, а так же их родителей. А вот тусовочной молодёжи мало – нет здесь для них веселья. Топчаны на пляже не предусмотрены, поэтому каждый загорал на том, что принёс, не боясь оставить добро, уходя на сиесту. Изредка половину пляжа баловали топлесом, но европейцы, как известно, существа уравновешенные...

            Недалеко от нас обосновалась колоритная итальянская семья: пожилые родители, молодые родители и ангельского вида дочка-внучка, годиков трёх от роду. Не знаю, как там борются с курением в Италии, но в этой семье не курила лишь она. Дед просиживал часами с сигарой во рту, свесив в воду ноги. И ничего, что сигара надолго потухала, главное, как говорится, участие... Родители запросто заходили в воду с сигаретой в зубах, могли при этом ещё держать девочку на руках. Маша периодически приходила «в гости» к Лизе, и они каким-то образом находили язык для общения. Запомнилось единственное понятное нам «бастя», в ответ на ...дцатую по счёту конфетку, предложенную Лизой. Кстати, родители её всё же звали Марией, а не Машей.

            ...В обед доложили деду, что собираемся остаться ещё на одну ночь. «Но только на одну, и до десяти, днём в наш номер должны приехать новые жильцы». Наверное, забронировали ещё прошлым летом...

            Утомлённые солнцем, дети напрочь отказались продолжать своё культурное развитие, ну а мы отправились в Шибеник. Надо сказать, что это было мудрым с их стороны решением, потому что большая часть города, в отличие от своих собратьев, состоит из ступенек, по которым мы бы упарились переносить коляску. А без неё в послеобеденное время мы способны на капризы. Причём, упарились бы в самом прямом смысле – бортовой термометр показывал +36.

            А в остальном старый город не сильно отличался от двух других, разве что он показался нам менее раскрученным. Пожалуй, единственной яркой индивидуальностью города был, на наш взгляд, кафедральный собор Св. Якова, построенный в XV в. Меньше магазинов, пиццерий и прочих едален, да и народу – отдельные группки лениво глазеющих по сторонам туристов, а временами исчезали и они. Похоже, нас угораздило оказаться здесь в самое жаркое время суток.

            Но к посещению обязателен.

            На обратном пути впервые после въезда в Польшу заметили крайне экзотичные для этой страны номера, 90-го региона. Их счастливым обладателем оказался Мерс класса М. На счёт экзотики я не преувеличил, ибо, например, американских здесь было встречено в несколько раз больше. Интересно было узнать, что они здесь делают. На продажу? Или люди и так путешествуют?

            Вечером пляж, ужин, вино на балконе. Много слышал про красоту закатов над Адриатикой, но мы были лишены возможности наслаждаться ими, ибо Солнце здесь садилось за гору...

            Пройдено за день/всего: 37/3196км.

 

День 12-й. Вторник, 18 августа 2009

И снова пляж…

 

Этот день начался за здравие – морем, пляжем и Солнцем, продолжавшим набирать обороты, несмотря на завершающую стадию лета. А закончился за упокой – набиванием чемоданов, сдутием матраса и поеданием остатков скоропортящихся продуктов. Несмотря на оставленную на закуску путешествия горячо любимую нами Австрию, гнетущее ощущение безысходности витало в атмосфере нашего номера….

Пройдено за день/всего: 0/3196 км.

 

День 13-й. Среда, 19 августа 2009

До свидания, Хорватия!

 

Проснулись раньше обычного, чтобы успеть искупаться. Пляж оказался полупустым, а море ещё тише и прозрачней. Жутко не хотелось расставаться с ним, но есть вещи, которые мы не в силах изменить. Думали, что купаемся последний раз в этом сезоне и по традиции бросили по монетке. Старшее поколение хозяев вышло нас проводить. Ровно в 10 двинулись в обратный путь. Грустно... Одна радость, что нас ждала Австрия, в которую мы в прошлом году влюбились с первого взгляда. Вернее, ждали её мы, она, думаю, и не подозревала о наших намерениях.

Но сначала Задар – последний пункт нашей экскурсионной программы по Хорватии. По дороге под наше пристальное внимание попадали попутные посёлки, на будущее, как бы. Встречались предложения жилья – люди  с табличками «Sobe», «Zimmer frei» и даже «Zimmer frey» J сидели как у своих домов, так просто у обочины, т. е. без крыши над головой не останешься, но где, как и почём – вопрос. Людмила вовремя вычитала из путеводителя про песчаный пляж в Биограде-на-Мору и про то, что когда-то этот городок был столицей Хорватии. Он у нас был на пути, всего в паре километрах от основной дороги – ну как не заехать? По указателям быстро нашли пляж, стоянка платная, прямо под соснами, 4 куны в час, на халяву запарковаться нереально. Увы, нас постигло разочарование. Во-первых, никакого песка мы там не нашли – только галька с вкраплениями более крупных камней, возможно, приехали не на тот пляж. Во-вторых, яблоку было негде упасть, как на пляже, так и в воде, а в-третьих, вода была мутнее и холоднее (что удивительно) той, к которой мы уже привыкли за несколько дней в Совье. Конечно, не преминули возможностью искупаться ещё один последний раз, но уехали с незачетом. Мы поняли, что бетон, которого мы так избегали при выборе места в Хорватии, ещё не самое плохое.

            В Задаре парковку нашли с трудом, как по 3, так и по 5 в час, причем сложилось впечатление, что по 3 ближе к центру. Город не впечатлил, другие намного интереснее, смело можно было исключить его из культурной программы.  Впрочем, мы уже прочитали, что америкосы бомбили его во вторую мировую, в результате много пустырей или стеклобетонных коробок. В довершение обнаружили под лобовым стеклом в полиэтиленовом пакетике письмо счастья на 45 кун. Нам инкриминировалась неуплата парковки, причем время на квитанции отличалось от времени на чеке из паркомата на 3 минуты. Весело. Осмотрели пару десятков стоящих рядом машин – ни штрафов, ни чеков об оплате под стеклом. Тайная любовь к туристам из отдельно взятой страны? Раньше вроде ничего подобного не замечали. Учитывая тот факт, что в Хорватии нам оставалось  несколько часов, сберкассу решили не искать. Автобан беспощадно уносил нас прочь от моря. Оно бессовестно блеснуло в последний раз там, где мгновенье назад Лизутка неистово радовалась долгожданной встрече с ним... Погода тоже в накладе не оставалась: +38, однако! Потом резко похолодало, за главным тоннелем до +31. Про хорватские автобаны хочется сказать отдельно – свежепостроенные и гладковыбритые, трафик невысок, скорее всего, из-за слишком непривлекательной цены. Очень мало фур, теперь мы поняли, почему мы их так много видел на бесплатной дороге в районе Плитвицких озёр, идущей условно параллельно. Не знаю, следит ли кто-то там за скоростью, но истинные арийцы низко пролетали мимо нас, несмотря на мою предельно разрешённую скорость. Ну и кто из нас, глубокоуважаемые херры-водители, более законопослушен в чужой стране? 350 км полёта от Задара до границы со Словенией в сторону Марибора нам обошлись в 147 кун или 1000 руб. Это вам не Австрия, где в три раза меньшая сумма (7,7 евро) позволяет кататься целую неделю сколько угодно и куда угодно.

            В Шенгению въехали на одном дыхании с её коренными жителями – и хорватские и словенские погранцы без лишних слов прошлёпали наши паспортины, а мы-то старались... Представитель таможни меж тем увлечённо беседовал по телефону. Коллекцию наклеек на лобовом пополнять не стали – 15 евриков за 3 десятка км - это уже перебор, тем более, Marco Polo обещал нам альтернативу автобана до самого Марибора. Однако, новый участок платной дороги лишал нас этой возможности – все указатели единогласно зазывали им воспользовался, а наш товарищ среди этой стройки совсем сбился с курса. От греха подальше мы изменили маршрут, выбрав Птуй в качестве промежуточной точки. Полюбовались стоящим на нашем пути Птуйским замком – одной из главных достопримечательностей страны, но он был уже закрыт, в отличие от супермаркета на краю городка, повергшего на в лёгкий шок своими ценами. Ещё бы: 2-литровый пузырь вина, как белого, так и красного – 1,79 евро! Сколько у такой пузырь нас «Очакова» стоит? Закупились аж на 8 с лишним евро, с расчётом найти циммер с кухней. 

            Не прошло и часа, как мы покинули эту страну – тихую, размеренную, стоящую в стороне от большинства туристических мекк и троп. Небольшой мосток через  реку Мур – и мы в Австрии. Трудно поверить, что ещё 20 лет назад она являлась границей между добром и злом, что было с какой стороны – пусть останется на совести ушедших политиков...

            Городок Мурекк выглядел пустынно и сонно. Заглянули с Ромкой в несколько зданий около вывески гастхауз – какое из них имело к ней отношение не поняли – одно очень походило на больницу, сразу захотелось уйти. Другое оказалось приятнее, но в нём тоже ни души, хотя свет в некоторых окнах горел. Удивили незапертые входные двери. Продолжили движение в сторону Граца, в одной из деревень обнаружили довольно приятный гастхауз, однако, объява гласила о недельном урлаубе. В POI были одни отели, но прошлогодние воспоминания о домашнем уюте австрийских гастхаузов не давали нам покоя. Завтра, при свете дня, их, наверняка, будет много, а стремительно сгущавшиеся сумерки, равно как и POI, вели нас на яркий свет отелей. Первый из них оказался в Лейбнице – мест не было, но портье на совесть исполнил свой профессиональный долг, обзвонив окрестные циммеры и отели, пока не нашёл нам свободный трипл. Он оказался в нескольких км в небольшом уютном отеле «Neuhold» с интернетом и сытным шведским столом, однако, за 88 евро.

Пройдено за день/всего: 509/3705 км.

 

День 14-й. Четверг, 20 августа 2009

Австро-Словацкий галоп

 

Сверхплановые расходы компенсировали завтраком - шведские столы в Австрии правильные. А какие у нас были красивые планы на этот день! Грац, Мариацелль, горы, серпантины... А затем мимо двух столиц подобраться поближе к Польше. Но находящийся на пути аутлет (по-моему, это так называется) неожиданно затянул нас в свои недра. Нет, мы не шопоманы и не шопоголики, но гардероб-то свой обновлять надо! 

            Грац был достигнут только к полудню. Запарковаться в центре проблема даже за деньги. Здесь все равны – у каждого под стеклом чек. Интересный город, между прочим, второй по величине в Австрии. Доминантой здесь является возвышающаяся над городом Часовая башня, но на неё мы так и не попали – подняться с коляской по лестнице нам представилось малореальным, а фуникулёр находится с дальней от центра стороны, и заметили мы его слишком поздно. У нас не было чёткого маршрута – просто шли туда, где казалось интересно. Впечатления? Позитивные. Наш коллективный разум так и не смог выделить из увиденного нечто особенно сногсшибательное, скорее понравился город как целостный  организм – его стиль, дух и атмосфера. Даже вставные челюсти новодела были имплантированы ненавязчиво. Невольно напрашивалось сравнение с Зальцбургом (Вена, разумеется, вне конкуренции). Но при некотором внешнем сходстве, они всё-таки разные, по крайне мере, по восприятию. Если туризм – необходимая и достаточная составляющая Зальцбурга, то Грац – сам в себе, а туризм – лишь «прибавка к пенсии». Людмила проголосовала Грац, меня же до сих пор терзают сомнения.

            В этот день нам предстояло проделать ещё не одну сотню км на восток, поэтому город покинули не по доброй воле. С чувством глубокого сожаления отменили Мариацелль и кратчайшим путем выдвинулись по направлению к Вене. Конечно, вокруг были горы, но какими бы они ни были, с автобана они воспринимаются просто как красивые декорации. Очень кстати подвернулся «Landzeit» – кафе, ресторан, столовая – не знаю как правильно, но быстро и вкусно, наилюбезнейший персонал, детям полагается комплимент от заведения в виде пакета с играми. Однако, 60 евро на всю честну компанию.

            Если б Вы знали, с каким нелёгким чувством мы летели по объездным, осознавая, что совсем рядом Ринг, Хофбург, Штефанплатц и многое из того, что мы уже посмотрели и чего ещё не видели... Лишь невзрачные окраины за окном несколько дезавуировали это чувство…

            ...Братиславская крепость видна ещё с Австрии. Какие же они разные эти две столицы – в историческом, культурном, национальном, а до недавних пор и геополитическом плане, однако, расстояние, их разделяющее не больше, чем, например, от Подольска до Зеленограда… До новых встреч, Австрия, за неполные сутки, проведённые в спешке, многого не разглядишь.

            Словакия встретила по-нашему. Один ларёк на границе был закрыт, другой виньетками не торговал, хотя что-то про них на стекле висело. Всех дружно отсылали на ближайшую заправку в 5 км по ходу движения. По сценарию полагалась засада, но, нет – Европа, как-никак. Братиславу прошли уже в сумерках, стали думать о ночлеге, но решили от планов своих не отступать, в смысле Польской границы. Мимо проплыли подсвеченные в ночи Тренчанский и Бойницкий замки – было жалко их просто так пролетать.

            Постой нашёлся уже за Жилиной, в виде большущего трёхместного 40-еврового номера в приличном мотеле с романтическим именем «Скалка» – уж не знаю, что братья-славяне имели в виду. Время своё мы, конечно, нагнали, однако программу по Австрии полностью не выполнили, от чего ожидаемой радости от встречи с этой прекрасной страной так и не получили. Но не торопиться было нельзя – завтра ровно в полночь наша 15-дневная грин-карта должна была превратиться в тыкву.

Пройдено за день/всего: 527/4232 км.

 

День 15-й. Пятница, 21 августа 2009

День один, страны четыре

 

            За окошком оказалась не только дорога, но и бурлящая речка в окружении поросших соснами гор. Позавтракав за 3 евро с носу, без особой радости покинули мотель, а вскоре и саму Словакию. Нам было предложено несколько путей до Славатычей, отличавшихся между собой на сущие минуты, поэтому выбор сделали «вручную» в пользу заезда в Чехию. Но, Чехия, как оказалось, не только старинные города и средневековые замки, но и мрачные силуэты промзон более доступной нам эпохи. Нечто подобное долго печалило глаз в районе Тешина.

            В Польшу въехали весело, однако, веселье было недолгим, лишь первые 30 км по автобану. Чем дальше, тем хуже – дорога 2, на которую мы так надеялись, конвульсировала короткими перебежками от светофора к светофору, несмотря на 2 полосы в каждую сторону, также попадались участки с ремонтом. Нам это быстро надоело, и мы ушли на Енджеюв и на Радом, а далее проторенной 19-й дорожкой на Люблин. Но хрен редьки не слаще – вместо коротких перебежек долгое и нудное мотание за фурами. Уморившись от черепашьих бегов, сытно и вкусно пообедали за 90 злотиков на всех, благо, приличных придорожных ресторанов в Польше достаточно. Посчитали – прослезились, за 8 часов чуть более 400 км. А тут ещё не раз упомянутый нами Люблин послужил поводом для пополнения коллекции лошадок. Насколько хватало нашей памяти, волшебный магазин должен закрываться в 8 вечера, соответственно, наше невесёлое передвижение скрасили элементы спортивного азарта.

            Без нескольких минут 8 мы стояли у дверей местной мини-Меги, на которых польским по белому стояло: 9-21. Уфф...

            Последние 120 км до границы были пройдены на одном дыхании – видимо, пятница вступила в завершающуюся фазу. Чем дальше от Люблина, тем меньше признаков жизни за бортом. Только наш голосистый дружок упрямо пытался нас затащить в окрестные леса и поля. За несколько км до окончания Польши наш покой был нарушен стражами границы. Документы на машину, на пассажиров, откуда, куда, когда... Вежливо напомнили, что через 2 часа закончится зелёная карта... Спасибо, пан, но Славатычи в 10 минутах. «ОК, нет проблем, а всё-таки где жизнь дешевле: в Хорватии, Венгрии или Польше?» Расстались на мажорной ноте. А на границе был цирк в исполнении их коллеги. Сначала он долго сверял WIN под капотом, ладно. Потом, взяв паспорта, степенно удалился в будку. Наверное, это было первое в его жизни дежурство и первые в его руках российские паспорта. Как он только их не осязал и не обонял! А его умный вид периодически исчезал под натиском усмешек и ухмылок. Далее в ход пошла грин-карта. Не «Война и мир», конечно, но читал её долго. И под занавес был проявлен интерес к моему водительскому удостоверению! Тут можно было возразить, но сердечко немножечко ёкнуло на тему МВУ. Понятно, что его отсутствие ничем, кроме потери лишних минут нам уже не грозило, но мы просто устали. Похоже, и ему это надоело, и минут через 10 мы были переданы в руки его зарубежных коллег, которым было, похоже, не до нас – полночный ланч – дело святое. После недолгих ожиданий и минимума формальностей нас, наконец, пустили не то, что на Родину, но на единое с ней пространство. На последний кордон – транспортную инспекцию, мы прибыли, что называется, под бой курантов. Новый день – новый курс, но так его же ещё и узнать надо! Опять время... В результате 5 долларов за транзит мне обошлись на рупь дороже вчерашнего. 

            Была у нас мыслишка дотянуть до Барановичей – там вроде как приличный и недорогой отель, но мотать ещё 200 км и селиться на полночи сочли неразумным. Значит, в «Интурист». Но... Встречная машина неожиданно преградила мне путь, заиграв красно-синей дискотекой. Чёрт, здесь же «Брест» в чистом поле! Приговорили к 35 тысячам за лишние 12 км/ч. И откуда у меня, спрашивается, такое количество инвалютных рублей? Эскортировали к круглосуточному обменнику на Варшавском Мосту, пока менял, наказание скостили вдвое, как объяснили, на первый раз, что по базе пробивали? Итог около 200 в переводе на наши.

            В хлам пьяный сброд словно и не расходился из бара «Интуриста» с прошлого года. Всё те же полулюбезные тётеньки на ресепшн – есть только люкс, но, может быть, есть двухместные в «Беларуси», посмотрите, тут недалеко. Эх, перенять бы вам опыт у зарубежных коллег... Взяли, что было.

Пиво, спать...

Пройдено за день/всего: 688/4920 км.

 

День 16-й. Суббота, 22 августа 2009

«Я хочу жить в отпуске!»

 

Хотелось нам того или нет, но этот противоречивый день надо было прожить. В связи со вчерашним поздним приездом, чуть не проспали завтрак и выехали аж в двенадцатом часу дня. Это по местному. Ещё надо было отдать час, взятый у природы в долг.

Первые километров 50 от Бреста встречается населёнка, что не помешало мне расслабиться, двигаясь за микроавтобусом с чешскими номерами. В посёлке с одиозным названием Ленинский нас остановили обоих, но меня на сей раз пронесло: «Езжайте, Вас камера не зарегистрировала». Спасибо тебе, незнакомый спонсор!

Следующие 600 км до Российской границы ничем себя не заприметили. Как всегда, велик был соблазн попрать местные порядки в плане скоростного режима, но снова победил здравый смысл, отдавший команду круиз-котролю держать 125-130 км/ч по навигатору, слегка обгоняя крайне дисциплинированных местных жителей, скорее всего, придерживающихся тех же значений, но по спидометру. Исключение составляли лишь отдельные представители трёх столиц – одной Белорусской и двух Российских.

Россия. Не сказать, что соскучились, но встрече были рады. Залив на «Лукойле» в бензобак необходимую машине жидкость, пошли с Ромкой избавиться от излишков своей. Пожалуйста, 10 рублей с носа! Или с чего там ещё? Спасибо, но придорожные кусты ещё не облетели. Нет, я не то, что двадцатку пожалел, просто, ни в одной из посещённых нами стран на заправках за это деньги не требовали, да и в Москве тоже...

            Смоленск, сумерки... Предстояла самая тягомотная часть пути. Не было того душевного подъёма, позволяющего с лёгкостью преодолеть тысячу вёрст, но призрак родного порога витал по пространству салона. Мысль о том, что послезавтра на работу коррозировала мозг. Несложный подсчёт отведённых лету дней катализировал сей процесс. Криком души вспоминались слова маленькой дочери наших знакомых: «Я хочу жить в отпуске!!!»

            Бездушная навигация пророчила родные пенаты около двух пополуночи. Я медленно, но верно отыгрывал у неё минуту за минутой, однако, на первых километрах Московской области передо мной разлилось море стоп-сигналов, а небо зловеще озарилось красно-синими сполохами. Поперёк дороги лежала фура, вокруг которой были рассыпаны стиральные машины разной степени непригодности. Движение было полностью перекрыто. Толпе зевак прибыло 2 единицы. Фуру цепляли тросами к мощному крану.

– «Отойдите подальше на всякий случай!» – толпа лениво перемялась  на полшага назад.

– «Быстро отошли за тот столб, трос на ... оторвётся – п...ц всем настанет!» – эх, командир, надо было сразу по-русски – все, как один удалились на требуемое расстояние...

            ... Все отыгранные минуты пошли прахом, к ним прибавился ещё десяток-другой.

            Предместья столицы встретили помесью дождя и тумана – я так и не понял, как оно было лучше – с дворниками или без оных. Но погоду нам не переделать, а вот хамство на дороге, которое становится особенно заметным при возвращении оттуда, очень бы хотелось. Затонированная в усмерть «пятёрка» «Жигулей» километра два истерила дальним – то ли местная шпана развлекалась, то ли арбузы сегодня пошли на ура...

            ...Москва, МКАД. Последний рывок до Варшавки. Скажите, люди, что ж вам сладко не спится да пылко не любится глубокой субботне-воскресной ночью?

            01:47. Всё!

Третья «жизнь» началась.

Пройдено за день/всего: 1091/6011 км.

 

Разбор полётов

           

            Невольно напрашивается сравнение с прошлогодней поездкой. Она была нашим «первым блином» в дальнее зарубежье, однако, «комом» её никак не назовёшь. Если не считать мелких шероховатостей в поисках жилья, то в целом у нас прошло всё гладко. А, главное, мы привезли массу ярких впечатлений, которые не угасли и по сей день. И недаром рабочие столы наших компов украшают именно прошлогодние фотки. В этом же году нас постигла неудача с жильём в Хорватии, мы постарались её забыть, дабы не портить оставшуюся часть отдыха, но, к сожалению, в наших умах она бросила тень на всю страну. Но дело, наверное, не только в этом. Если прошлая поездка была одним нескончаемым «вау», то в нынешней оно звучало с перерывами. Также утомила дорога обратно, по сути, последние 4 дня мы только и делали, что ехали. Но мы сами захотели, вопреки своим планам, провести лишний день у моря.

            Отдельных слов благодарности заслуживает наша самая маленькая путешественница. Она стойко держалась не только в дороге, но и в тех местах, которые, по нашему разумению, находились за пределами её интересов. В первую очередь это, конечно, города. Но море очаровало её до глубины души, она у нас вообще большая любительница воды. И следующий отпуск она непременно видит в Хорватии, хотя... Хотя, подозреваю, что такому же тёплому и чистому морю она будет рада в любой другой стране.

            Ну и, конечно же, низкий поклон многим завсегдатаям форума ОиП. Я не буду перечислять множество имён, дабы не обидеть ненароком кого-либо, случайно не упомянув.

            Если кто-нибудь не просто прочитал мой отчёт до конца, а почерпнул из него важные для себя сведения или просто получил от него удовольствие, значит, не зря я долгими дорогами на работу и обратно тыкал стилусом в то, что в самые светлые моменты моей жизни было (и, надеюсь, ещё будет!) навигатором.

Hosted by uCoz